Конференции

67-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ГНП - Иностранный язык в современном междисциплинарном контексте: актуальные вопросы лингводидактики, филологии и лингвис

Направления работы секции:

- методологические аспекты обучения иностранному языку в неязыковом вузе

- проблемы преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации

- межкультурный аспект в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе

- информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе

- общетеоретические проблемы современной лингвистики и филологии

- прикладные аспекты современной лингвистики и филологии

- преподавание русского языка как иностранного - психолого-педагогические основы языкового образования

- воспитательные аспекты в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе.

 

 

Формат проведения: Смешанный

Дата и время проведение: 03.04.2025 в 10:00

Место проведение: МФТИ

  • Цифровая нейропедагогика: влияние вербальных и невербальных компонентов учебного текста на процессы усвоения знаний

    Цифровая нейропедагогика исследует влияние мультимодального представления информации на усвоение знаний. В рамках эксперимента анализировались вербальные и невербальные компоненты учебного текста (текст, аудио, видео) и их влияние на когнитивные образы. Результаты выявили различия в восприятии и когнитивной нагрузке при разных модальностях. Планируется использование айтрекинга и ЭЭГ для углубленного анализа внимания и обработки информации, что позволит адаптировать образовательные технологии.

  • Институциональный подход к формированию компетенции в области научной коммуникации у студентов технических специальностей

    Статья посвящена научной коммуниации как важному механизму развития науки и области знаний, способствующей популяризации научных результатов у студентов технического профиля в рамках институционального подхода к формированию компетенции в области научной коммуникации.

  • Напутственная речь как жанр в диахроническом аспекте

    Напутственная речь—особый жанр публичного выступления приглашенного оратора перед выпускниками высших учебных заведений с целью их мотивации для дальнейшей взрослой жизни. В отечественной лингвистике имеется небольшое количество работ, изучающих напутственную речь как отдельный жанр публичного выступления. Цель статьи: проведение сравнительного анализа лексических средств, лексических, синтаксических стилистических особенностей напутственных речей Дж.Ф. Кеннеди (1963) и Дж. Байдена (2024).

  • Мастерская иноязычного образования: использование интерактивных методов при обучени​и иностранному языку студентов неязыковой специальности

    Цель настоящего исследования заключается в анализе дидактического потенциала интерактивного обучения иностранному языку при работе со студентами младших курсов неязыковой специальности.

    <!--a=1-->
  • Метафорические и метонимические модели как средства концептуализации современного изобразительного искусства

    В работе была изучена вербальная и невербальная метафоризация на материале произведений современного изобразительного искусства. Методом сплошной выборки были отобраны 10 картин, содержащих слово “home” в названии. Затем, путем семантического анализа, проводился поиск первичных метафорических моделей. Исследуемый процесс перехода от базисных метафорических моделей к более частным структурам позволил выявить закономерности в осмыслении концепта “home” в искусстве.

  • Обучение Elevator Pitch на занятиях по иностранному языку в техническом вузе как ключевому навыку современной научной коммуникации

    Elevator Pitch — краткая презентация, помогающая ученым привлекать внимание к своим исследованиям и устанавливать профессиональные контакты. Обучение этому жанру на занятиях по иностранному языку способствует подготовке студентов к профессиональной деятельности. Исследование показало, что экспериментальная группа значительно улучшила навыки научной коммуникации. Внедрение этого жанра в обучение способствует успешной профессиональной коммуникации и привлечению внимания к научным проектам.

  • Adding value to your lessons with STEM students, or turning learning from squash into tennis

    In STEM classrooms a teacher can face an eternal problem of motivation: learners are overwhelmed by their studies, have no time and, what is more important, little value of lessons. In this talk, a number of practical tips will be covered aiming to make lessons more valuable and motivating turning students into conscious and active learners.

  • МЕЖКУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМЫЙ НАВЫК СОВРЕМЕННОСТИ

    В статье повествуется о проблемах межкультурной коммуникации, а также анализируется актуальность этих проблем. В тексте объясняется взаимосвязь между языком, мышлением и культурой. В работе предлагаются способы повышения межкультурно-коммуникативной компетентности населения РФ.

  • Мастер-класс "Искусственный интеллект в педагогическом дизайне: пошаговое руководство"

     

    Мастер-класс предназначен для педагогов, желающих освоить современные технологии в области искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения образовательного процесса. Участники получат практические навыки по использованию ИИ в педагогическом дизайне, что позволит им создавать более эффективные и инновационные учебные материалы.

    1.  

    Временные ресурсы: 60 минут.

    •  

     

     

  • Инженерная фантастика: от творческого мышления к стратегическому моделированию будущего на примере курса «Английский для инженерии и технологий»

    В докладе рассмотрен компетентностный портрет инженера будущего, обоснована релевантность развития стратегического мышления технических спецалистов, проанализированы способы интеграции научно-фантастического прототипирования в программу обучения английскому языку для специальных целей.

     

  • Adding value to your lessons with STEM students or turning learning from squash into tennis

    In STEM classrooms a teacher can face an eternal problem of motivation: learners are overwhelmed by their studies, have no time and, what is more important, little value of lessons. In this talk, a number of practical tips will be covered aiming to make lessons more valuable and motivating turning students into conscious and active learners.

  • Развитие умений письменной речи студентов первого курса уровня B1+/ B2 на примере нарратива

    Развитие письменных умений и навыков студентов бакалавриата технического вуза является важным этапом освоения иностранного языка. Написание короткого рассказа (нарратива) объемом не менее 180 и не более 220 слов на уровне В1+/ В2  дает возможность обучающимся продемонстрировать свои умения в качестве писателей. Основными критериями для оценивания становятся описательный язык, привлекательные персонажи, захватывающий сюжет.