Направления работы секции:
- методологические аспекты обучения иностранному языку в неязыковом вузе
- проблемы преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации
- межкультурный аспект в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе
- информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе
- общетеоретические проблемы современной лингвистики и филологии
- прикладные аспекты современной лингвистики и филологии
- преподавание русского языка как иностранного - психолого-педагогические основы языкового образования
- воспитательные аспекты в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе.
Формат проведения: Смешанный
Дата и время проведение: 03.04.2025 в 10:00
Место проведение: МФТИ
Цифровая нейропедагогика исследует влияние мультимодального представления информации на усвоение знаний. В рамках эксперимента анализировались вербальные и невербальные компоненты учебного текста (текст, аудио, видео) и их влияние на когнитивные образы. Результаты выявили различия в восприятии и когнитивной нагрузке при разных модальностях. Планируется использование айтрекинга и ЭЭГ для углубленного анализа внимания и обработки информации, что позволит адаптировать образовательные технологии.
Статья посвящена научной коммуниации как важному механизму развития науки и области знаний, способствующей популяризации научных результатов у студентов технического профиля в рамках институционального подхода к формированию компетенции в области научной коммуникации.
Напутственная речь—особый жанр публичного выступления приглашенного оратора перед выпускниками высших учебных заведений с целью их мотивации для дальнейшей взрослой жизни. В отечественной лингвистике имеется небольшое количество работ, изучающих напутственную речь как отдельный жанр публичного выступления. Цель статьи: проведение сравнительного анализа лексических средств, лексических, синтаксических стилистических особенностей напутственных речей Дж.Ф. Кеннеди (1963) и Дж. Байдена (2024).
Цель настоящего исследования заключается в анализе дидактического потенциала интерактивного обучения иностранному языку при работе со студентами младших курсов неязыковой специальности.
<!--a=1-->В работе была изучена вербальная и невербальная метафоризация на материале произведений современного изобразительного искусства. Методом сплошной выборки были отобраны 10 картин, содержащих слово “home” в названии. Затем, путем семантического анализа, проводился поиск первичных метафорических моделей. Исследуемый процесс перехода от базисных метафорических моделей к более частным структурам позволил выявить закономерности в осмыслении концепта “home” в искусстве.
Elevator Pitch — краткая презентация, помогающая ученым привлекать внимание к своим исследованиям и устанавливать профессиональные контакты. Обучение этому жанру на занятиях по иностранному языку способствует подготовке студентов к профессиональной деятельности. Исследование показало, что экспериментальная группа значительно улучшила навыки научной коммуникации. Внедрение этого жанра в обучение способствует успешной профессиональной коммуникации и привлечению внимания к научным проектам.
In STEM classrooms a teacher can face an eternal problem of motivation: learners are overwhelmed by their studies, have no time and, what is more important, little value of lessons. In this talk, a number of practical tips will be covered aiming to make lessons more valuable and motivating turning students into conscious and active learners.
В статье повествуется о проблемах межкультурной коммуникации, а также анализируется актуальность этих проблем. В тексте объясняется взаимосвязь между языком, мышлением и культурой. В работе предлагаются способы повышения межкультурно-коммуникативной компетентности населения РФ.
Мастер-класс предназначен для педагогов, желающих освоить современные технологии в области искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения образовательного процесса. Участники получат практические навыки по использованию ИИ в педагогическом дизайне, что позволит им создавать более эффективные и инновационные учебные материалы.
Временные ресурсы: 60 минут.
В докладе рассмотрен компетентностный портрет инженера будущего, обоснована релевантность развития стратегического мышления технических спецалистов, проанализированы способы интеграции научно-фантастического прототипирования в программу обучения английскому языку для специальных целей.
In STEM classrooms a teacher can face an eternal problem of motivation: learners are overwhelmed by their studies, have no time and, what is more important, little value of lessons. In this talk, a number of practical tips will be covered aiming to make lessons more valuable and motivating turning students into conscious and active learners.
Развитие письменных умений и навыков студентов бакалавриата технического вуза является важным этапом освоения иностранного языка. Написание короткого рассказа (нарратива) объемом не менее 180 и не более 220 слов на уровне В1+/ В2 дает возможность обучающимся продемонстрировать свои умения в качестве писателей. Основными критериями для оценивания становятся описательный язык, привлекательные персонажи, захватывающий сюжет.