"Основные направления секции:
1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.
2. Информационно-измерительные системы и комплексы.
3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.
4. Аэродинамические трубы.
5. Визуализация течений и оптические измерения."
Формат проведения: оффлайн
Дата и время проведения: 04.04.2025 в 10:30:00
Место проведения: Жуковский, ул. Гагарина, д.16, кабинет 241
Данная работа посвящена разработке математических алгоритмов, повышающих точность навигации летательного аппарата при отсутствии коррекции от спутниковой навигационной системы. Данные алгоритмы позволяют снизить влияние ветра и магнитной девиации, что позволяет добиться существенного улучшения точности навигации при отсутствии коррекции от спутниковой навигационной системы. Актуальность работы обусловлена потребностью современной беспилотной авиации в автономной навигации и снижении заметности.
The study is devoted to measuring the friction force in a turbulent boundary layer using a floating element (FE) in the T-128 TsAGI wind tunnel at high Reynolds numbers (Re θ from 3.6×10⁴ to 1.8×10⁵). The obtained data on the friction coefficient ( C f ) correspond to known experimental and semi-empirical results. The device is calibrated statically and dynamically, which ensures high measurement accuracy (RMS 0.076%).
В данной работе представлен метод визуализации линий тока на поверхности крыла, основанный на лазерном возбуждении люминофоров в масляной плёнке. Метод позволяет получать более точные данные о структуре течения, используя проецируемую сетку точек и последующую цифровую обработку изображений.
В работе рассматривается синтез современных методов математического моделирования и машинного обучения для создания цифровых двойников технических объектов для. Примером применения подхода является модернизация систем управления литий-ионными аккумуляторными батареями (BMS), где метод и машинное обучение используются для повышения надежности и энергоэффективности авиационной батареи.В перспективе метод планируется адаптировать для задач в энергетике, космонавтике и управлении сложными системами.
Описание методики проектирование конструкционно0силовой схемы свободнолетающей модели для производства с помощью аддитивных технологий. Данный подход позволяет снизить трудозатраты и время, необходимые для создания свободнолетающей модели.