Конференции

67-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция техники и методики аэрофизического и летного эксперимента

"Основные направления секции:

1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.

2. Информационно-измерительные системы и комплексы.

3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.

4. Аэродинамические трубы.

5. Визуализация течений и оптические измерения."

 

Формат проведения: оффлайн

Дата и время проведения: 04.04.2025 в 10:30:00

Место проведения: Жуковский, ул. Гагарина, д.16, кабинет 241

  • Математическая модель компенсации ошибки бортовой курсовертикали на основе данных от системы воздушных сигналов и магнитного компаса

    Данная работа посвящена разработке математических алгоритмов, повышающих точность навигации летательного аппарата при отсутствии коррекции от спутниковой навигационной системы. Данные алгоритмы позволяют снизить влияние ветра и магнитной девиации, что позволяет добиться существенного улучшения точности навигации при отсутствии коррекции от спутниковой навигационной системы. Актуальность работы обусловлена потребностью современной беспилотной авиации в автономной навигации и снижении заметности.

  • Измерение силы трения в турбулентном пограничном слое с использованием плавающего элемента

    The study is devoted to measuring the friction force in a turbulent boundary layer using a floating element (FE) in the T-128 TsAGI wind tunnel at high Reynolds numbers (Re θ  from 3.6×10⁴ to 1.8×10⁵). The obtained data on the friction coefficient ( C f ) correspond to known experimental and semi-empirical results. The device is calibrated statically and dynamically, which ensures high measurement accuracy (RMS 0.076%).

  • Визуализация линий тока на поверхности крыла с использованием лазерного возбуждения люминофоров в масляной пленке

    В данной работе представлен метод визуализации линий тока на поверхности крыла, основанный на лазерном возбуждении люминофоров в масляной плёнке. Метод позволяет получать более точные данные о структуре течения, используя проецируемую сетку точек и последующую цифровую обработку изображений.

  • Cинтезирание современных методов математического моделирования и машинного обучения для построения цифровых двойников авиационных технических объектов

    В работе рассматривается синтез современных методов математического моделирования и машинного обучения для создания цифровых двойников технических объектов для. Примером применения подхода является модернизация систем управления литий-ионными аккумуляторными батареями (BMS), где метод и машинное обучение используются для повышения надежности и энергоэффективности авиационной батареи.В перспективе метод планируется адаптировать для задач в энергетике, космонавтике и управлении сложными системами.

  • Проектирование конструкционно-силовой схемы свободнолетающей модели с использованием методов 3D печати.

    Описание методики проектирование конструкционно0силовой схемы свободнолетающей модели для производства с помощью аддитивных технологий. Данный подход позволяет снизить трудозатраты и время, необходимые для создания свободнолетающей модели.