На заседании секции рассматривается широкий круг проблем неравновестных потоков в каналах и окрестности ЛА: газотермодинамика, оптика и электрофизика полидисперсных струй, присоединенных вихрей с конденсацией водяного пара, обледенение элементов конструкции в переохлажденных облаках , а также связанные с этими процессы воздействия на окружающую среду.
Формат проведения: смешанный
Дата и время проведения:
Место проведения: Жуковский, ул. Гагарина, д. 16 (Большая физическая аудитория № 304)
Движение тонкой пленки жидкости по поверхности твердого тела реализуется во многих технических приложениях и физических явлениях. В частности, обледенение летательного аппарата при полете в облаке переохлажденных капель или кристаллов льда часто сопровождается возникновением водяной пленки. Разработанная ранее физико-математическая модель гидро- термодинамики плоского пленочного течения распространена на случай образования пленки на поверхности сферы, бомбардируемой каплями воды.
Экспериментальное исследование двух видов вихрегенераторов в виде наклонных пластин и ленты зигзагобразной формы на аэродинамические характеристики специальной модели крыла, симметричного относительно вертикальной оси, с затупленной задней кромкой. Рассматривались различные вариации положения устройств на крыле, при двух скоростных режимах, на большом диапазоне углов атаки. Результаты показывают что можно добиться некоторого увеличения подъемной силы, либо линеаризаци зависимости CY(α).
Разработаны, исследованы и созданы новые конструкции адаптивных крыльев. Показано влияние материала и формы обтекаемого тела на взаимодействие с ним переохлажденных капель, кристаллов льда и других частиц естественного происхождения. Разработаны математические модели и программы расчета обтекания тел произвольной физической природы с учетом основных процессов, сопровождающих взаимодействие с обтекаемым телом гетерогенного потока, состоящего из частиц произвольной физической природы.
Для исследования динамики пограничного слоя вблизи гидрофобных покрытий при вымывании из их пор пузырьков воздуха создана гидродинамическа установка, в которой проведены измерения аэрогидродинамических сил, действующих движущееся колесо с грунтозацепами. Скорость потока жидкости может достигать 7 м/c. Проведены предварительные испытания бионических природоподобных конструкций грунтозацепов.
Разработана методика определения условий образования инверсионных следов, базирующаяся на решении уравнений газовой динамики (уравнений Рейнольдса) с учетом конфигурации сопловой части ТРДД. При разработке методики выделены геометрические и газодинамические параметры ТРДД, определены физическая и математическая модели течения, разработана расчетная модель и отработана технология численного моделирования. Проведена апробация методики в регионах Омск и Москва с точки зрения авиационной экологии.