Секция затрагивает актуальные проблемы обеспечения безопасности и совершенства авиационной техники. Традиционно доклады секции охватывают широкий спектр задач по направлениям статической и тепловой прочности, сопротивлению усталости и живучести авиационных конструкций, аэроупругости и нагрузок, а также посвящены вопросам, направленным на развитие вычислительных методов прочности, методов расчета и испытаний авиационных конструкций, исследований перспективных конструктивно-силовых схем, методов мониторинга состояния конструкций.
Формат проведения: Оффлайн
Дата и время проведения: 04.04.2025 в 09:00.
Место проведения: Жуковский, ФАКТ
Работа посвящена разработке поправочных коэффициентов для аналитических методов расчета прочности летательных аппаратов на ранних стадиях проектирования. Рассматривается классическая задача о расчете динамических нагрузок на балку, где используется закон сохранения энергии и находится динамический коэффициент напряжения.
В данной работе исследуется прочность оболочек с нелинейными численными методами. Рассматривается сетчатая конструктивно-силовая схема (КСС) авиационных конструкций. Показано, что линейные расчёты могут давать некорректные результаты. Разработан и реализован на C++ нелинейный алгоритм на основе метода Ньютона-Рафсона, верифицированный с MyStran. Алгоритмы применимы для анализа прочности авиационных конструкций.
В настоящей работе композитный трубчатый элемент с системой защиты рассматривается как трехслойная цилиндрическая оболочка с несущими ортотропными слоями разной жесткости и легким изотропным заполнителем
В результате сравнительного анализа альтернативных вариантов была показана возможность реализации синергетического эффекта от взаимодействия стенки, а также получены зависимости его влияния на весовые параметры силового элемента от параметров системы защиты и параметров силового элемента.
В работе исследуется повторяемость перегрузки при полете в неспокойном воздухе перспективного сверхзвукового пассажирского самолета, проведен анализ различных полетных случаев и траекторий, и оценен вклад повреждаемости на ресурс самолета.
Данная работа направлена на исследование методов определения нагрузок на руль высоты самолёта от воздействия порывов ветра при его стоянке на аэродроме.
В результате анализа было показано, что наиболее существенным фактором, способствующим повреждению конструкции, является эффект динамической нагрузки, возникающий от порывистого ветра. На основе расследования авиаинцидентов были сформированы актуальные рекомендации для Разработчиков самолётов.
В работе проводится анализ усталостной прочности металлических проушин. На основе уравнения NASGRO выполнен численный метод моделирования роста трещин при циклических нагрузках.
в работе расмматривается моделирование низкоскоростного удара по образцу, изготовленному из полимерного композиционного материалметодом конечных элементов.
Работа разрабатывает метод расчета напряжений в цилиндрической оболочке. В работе используется Python, Matplotlib, Numpy.
Оптимизация процесса оценки прочности конструкции во время ее эксплуатации при возникновении различных дефектов и при различных отклонениях производства