Конференции

67-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция аэрофизической механики и управления движением

Секция рассматривает работы на темы: алгоритмы систем управления движением и навигации космических аппаратов, теоритические и прикладные задачи аэрогазодинамики.

 

Формат проведения:  Смешанный

Дата и время проведения:  01.04.2025 в 10.00

 Место проведения: Королев, ул. Ленина, д. 4а, 5 корпус (ПАО "РКК "Энергия" 321 комната)

  • Алгоритмы спуска перспективного транспортного корабля при аварии ракеты-носителя на участке выведения

    Рассматриваются задачи безопасного спуска возвращаемого аппарата (ВА) на Землю при аварии ракеты-носителя на участке выведения. Решаются задачи поддержания параметров спуска в заданных границах во время приведения ВА на один из ближайших полигонов посадки. Проведено численное моделирование спуска ВА. Приведены наилучшие настройки управления  с точки зрения снижения затрат рабочего тела, и, одновременном сохранении точности приведения ВА в расчётную точку раскрытия парашюта.

  • Алгоритмы спуска перспективного транспортного корабля при аварии ракеты-носителя на участке выведения

    Рассматриваются задачи безопасного спуска возвращаемого аппарата (ВА) на Землю при аварии ракеты-носителя на участке выведения. Решаются задачи поддержания параметров спуска в заданных границах во время приведения ВА на один из ближайших полигонов посадки. Проведено численное моделирование спуска ВА. Приведены наилучшие настройки управления  с точки зрения снижения затрат рабочего тела, и, одновременном сохранении точности приведения ВА в расчётную точку раскрытия парашюта.

  • Расчетные исследования особенностей течения за передней угловой кромкой обратного конуса надкалиберных головных частей

    В работе изучаются аэродинамические характеристики и распределение давления по поверхности КГЧ, а также осуществляется валидация полученных результатов на примере надкалиберной головной части с переходным отсеком, выполненной в форме обратного конуса

  • Исследование механизма разрушения звеньев парашютной системы при трении о кромку возвращаемого аппарата

    Целью данной работы является численное моделирование теплового режима звена в процессе эксперимента с учётом теплового эффекта, вызванного силой трения.

  • Решение задачи разгрузки накопленного кинетического момента инерционных исполнительных органов космического аппарата с использованием электрореактивных двигателях при помощи симплекс-метода

    В работе была поставлена задача линейного программирования для поиска решения разгрузки накопленного кинетического момента ИИО АКА с использованием ЭРД с учетом смещения центра масс и минимизацией расхода топлива и задача минимизации смещений центра масс, которая может быть актуальна при наличии запретов определенных ЭРД. Представленные задачи линейного программирования могут быть решены симплекс-методом, которые могут быть реализованы в программном обеспечении бортового комплекса управления.

  • Численное решение краевой задачи на собственные значения для топливного бака цилиндрической формы с радиальными перегородками

    В данной работе методом конечных элементов решается краевая задача на собственные значения для полости, образованной двумя соосными цилиндрическими поверхностями и радиальными перегородками и частично заполненной жидкостью со свободной поверхностью.

  • Моделирование режима гравитационной разгрузки кинетического момента космического аппарата на высокоэллиптической орбите

    Рассматривается аппарат, движущийся по орбите типа “Молния”. Для разгрузки накопленного кинетического момента инерционных ИИО используется момент гравитационных сил. Представлен комплекс программ, специализированных на моделировании процессов накопления и разгрузки кинетического момента КА. Полученные результаты предоставляют возможность выработки рекомендаций по оптимизации и улучшению алгоритмов ориентации для эффективного управления кинетическим моментом КА.

     

  • Исследование процесс углового ускорения свободновращающегося тела в потоке

    После отстрела отделяемых конструктивных элементов от возвращаемого космоческого аппарата происходит закрутка элементов и либо продолжают бесконтрольное вращение либо устанавливается сходящиеся колебания на в окрестностях балансировочного угла. Целью данной работы являлось определение максимальной угловой скорости, которой могут достигнуть отделяемый элемент при свободном вращении.  Были проведены исследования экспериментальным походом и численным.