Секция рассматривает работы на темы: алгоритмы систем управления движением и навигации космических аппаратов, теоритические и прикладные задачи аэрогазодинамики.
Формат проведения: Смешанный
Дата и время проведения: 01.04.2025 в 10.00
Место проведения: Королев, ул. Ленина, д. 4а, 5 корпус (ПАО "РКК "Энергия" 321 комната)
Рассматриваются задачи безопасного спуска возвращаемого аппарата (ВА) на Землю при аварии ракеты-носителя на участке выведения. Решаются задачи поддержания параметров спуска в заданных границах во время приведения ВА на один из ближайших полигонов посадки. Проведено численное моделирование спуска ВА. Приведены наилучшие настройки управления с точки зрения снижения затрат рабочего тела, и, одновременном сохранении точности приведения ВА в расчётную точку раскрытия парашюта.
Рассматриваются задачи безопасного спуска возвращаемого аппарата (ВА) на Землю при аварии ракеты-носителя на участке выведения. Решаются задачи поддержания параметров спуска в заданных границах во время приведения ВА на один из ближайших полигонов посадки. Проведено численное моделирование спуска ВА. Приведены наилучшие настройки управления с точки зрения снижения затрат рабочего тела, и, одновременном сохранении точности приведения ВА в расчётную точку раскрытия парашюта.
В работе изучаются аэродинамические характеристики и распределение давления по поверхности КГЧ, а также осуществляется валидация полученных результатов на примере надкалиберной головной части с переходным отсеком, выполненной в форме обратного конуса
Целью данной работы является численное моделирование теплового режима звена в процессе эксперимента с учётом теплового эффекта, вызванного силой трения.
В работе была поставлена задача линейного программирования для поиска решения разгрузки накопленного кинетического момента ИИО АКА с использованием ЭРД с учетом смещения центра масс и минимизацией расхода топлива и задача минимизации смещений центра масс, которая может быть актуальна при наличии запретов определенных ЭРД. Представленные задачи линейного программирования могут быть решены симплекс-методом, которые могут быть реализованы в программном обеспечении бортового комплекса управления.
В данной работе методом конечных элементов решается краевая задача на собственные значения для полости, образованной двумя соосными цилиндрическими поверхностями и радиальными перегородками и частично заполненной жидкостью со свободной поверхностью.
Рассматривается аппарат, движущийся по орбите типа “Молния”. Для разгрузки накопленного кинетического момента инерционных ИИО используется момент гравитационных сил. Представлен комплекс программ, специализированных на моделировании процессов накопления и разгрузки кинетического момента КА. Полученные результаты предоставляют возможность выработки рекомендаций по оптимизации и улучшению алгоритмов ориентации для эффективного управления кинетическим моментом КА.
После отстрела отделяемых конструктивных элементов от возвращаемого космоческого аппарата происходит закрутка элементов и либо продолжают бесконтрольное вращение либо устанавливается сходящиеся колебания на в окрестностях балансировочного угла. Целью данной работы являлось определение максимальной угловой скорости, которой могут достигнуть отделяемый элемент при свободном вращении. Были проведены исследования экспериментальным походом и численным.