Конференции

67-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция перспективных технологий для систем безопасности

Основные направления секции:
- космические информационные системы
- связь, навигация и дистанционное зондирование

 

Формат проведения: оффлайн

Дата и время проведения: 05.04.2025 в 09.30

Место проведения: ФГУП "ЦНИИХМ"

  • Уменьшение влияния турбулентности атмосферы на параметры полёта беспилотного летательного аппарата средствами автоматического управления

    Исследуется влияние турбулентности атмосферы на параметры полёта беспилотного летательного аппарата такие как тангаж и нормальная перегрузка, а также средства автоматического управления для уменьшения этого влияния.

  • Исследование протоколов маршрутизации в сетях из низкоорбитальных малых космических аппаратов

    Обзор существующих протоколов маршрутизации в сетях из низкоорбитальных спутниковых аппаратов, выбор наилучшего и моделирование его работы

  • Сравнительный анализ алгоритмов сопряжения участков траектории полёта беспилотного летательного аппарата.

    В статье рассматриваются два алгоритма выдерживания заданной линии пути летательным аппаратом, а также способы сопряжения участков пути. Проводится анализ и оценка данных алгоритмов по заданным критериям качества, такие как среднеквадратичное отклонение и максимальное отклонение от заданного маршрута полёта. Рассматривается работа алгоритмов при различных начальных условиях и маршрутах полёта.

  • Метод учёта суммарного момента трения в работе управляющего-двигателя маховика

    В работе рассматривается метод расчета модели трения в управляющих-двигателях маховиках. Особенностью метода является получение поправки для учета трения в виде поправки по току, что является удобным при реализации алгоритма управления управляющим-двигателем маховиком.

  • Реализация алгоритма стереоскопического зрения для автономных робототехнических систем

    В ведении работы проводится анализ текущего состояния науки в области методов стереоскопического зрения.

    В основной части работы приводится краткое описание принципов и деталей реализации алгоритма определения формы объекта по стереоизображениям, а также приводятся результаты его работы.

    На основе полученных результатов делается вывод о применимости реализованного алгоритма в составе автономных робототехнических систем для ориентации в пространстве и построения маршрута.

  • Реализация алгоритма полуглобального соответствия для построения карт диспаритета на ПЛИС.

    Технология стереоскопического зрения получила широкое применение при создании автопилотов для транспортных средств, систем контроля безопасности, беспилотной авиаразведки, различных бытовых роботов. 

    Целью работы является реализация алгоритма стереосопоставления и построение карты глубины на базе ПЛИС семейства Xilinx.

  • Варианты реализации локальной навигационной системы для начального этапа полета квадрокоптера.

    В работе рассматриваются варианты построения локальной навигационной системы для обеспечения начального этапа полёта квадрокоптера-перехватчика в условиях отсутствия сигнала глобальных спутниковых навигационных систем.

  • Алгоритм управления траекторией полета БЛА-ретранслятора с жестко закрепленной направленной антенной

    В работе разработан алгоритм компенсации ветра при планировании траектории полета ретранслятора самолетного
    типа с наведением антенны методом поворота корпуса по курсу. Произведена оценка эффективности алгоритма. Рассмотрена структура системы управления с использованием автопилота.

  • Исследование параметров, влияющих на точность автономной подводной навигации по рельефу донной поверхности.
    1. В работе исследовано влияние параметров на точность работы алгоритма коррекции по рельефу донной поверхности. Проведено моделирование движение аппарата по регулярной батиметрической сеткой, приведены показания точности алгоритмов.
  • Особенности проектирования металинз большого диаметра для визуализации в инфракрасном диапазоне излучения

    На основании анализа способов адаптации результатов численного моделирования микролинз предложен комплексный подход к формированию наноструктур на поверхностях металинз большого диаметра

  • Анализ точности синхронизации измерений с использованием шины CAN в условиях большой загрузки

    Анализ точности синхронизации измерений с использованием шины CAN в условиях большой загрузки

  • Современный подход к оценке состояния заряда литий-ионного аккумулятора в реальном времени

    В настоящей работе рассмотрены преимущества методов на основе адаптивных фильтров для оценки состояния заряда литий-ионных аккумуляторов перед другими популярными методами и другие аспекты этих алгоритмов

  • Анализ применения азотогенерирующих низкотемпературных твердотопливных газогенераторных систем для наддува баллонов высокого давления

    В связи с увеличением числа космических аппаратов, находящихся на орбите Земли, растет интерес к минимизации затрат на их изготовление. Достигнуть этого можно путем использования современных материалов и новых технологий, путем уменьшения габаритов, и массы аппаратов. Большую роль в достижении указанных целей играет совершенствование двигательных установок малоразмерных, используемых для их позиционирования и коррекции орбиты.

  • Методика автоматизированного поиска протяженных подводных объектов с использованием малого набора исходных данных

    Работа посвящена автоматизации процессов поиска и классификации подводных целевых объектов с использованием малого набора исходных данных. Методика построена с применением математического аппарата искусственных нейронных сетей (обучение с учителем).

  • Вариационный автокодировщик для термодинамического моделирования

    Для повышения надежности объектов современных систем безопасности необходимо не только получать своевременную и достоверную информацию об их состоянии, но и иметь возможность предсказать их отклик на то или иное изменение условий окружающей среды. Одним из критичных параметров для множества систем является их внутренняя температура. Поскольку проведение исчерпывающих климатических и термовакуумных испытаний зачастую невозможно, возникает задача термодинамического моделирования отклика.