Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФПМИ - Секция технологий цифровой трансформации

Секция посвящена процессу вывода на рынок перспективных технологий

 

 

Формат проведения: очно-дистанционный

Дата проведения: 03.04.2024, ауд. 9243 Учебного центра 1С

  • Алгоритм идентификации этапов технического обслуживания и ремонта объектов автоматизации

    Предложен способ управления и мониторинга технического обслуживания и ремонта промышленного оборудования. Мониторинг за процессом ремонта оборудования осуществляется на основе алгоритма распознавания действий и технологии дополненной реальности. Алгоритм предназначен для использования в составе системы управления техническим обслуживанием и ремонтом с целью повышения уровня автоматизации на предприятии.

  • Современное состояние технологий использования нейронных сетей для задач реконструкции и рендеринга 3D-сцен

    В данной работе были рассмотрены современные методы реконструкции и рендеринга статических сцен с помощью нейронных сетей, а также данные в виде 3D объектов из открытых источников.

  • Использование RTR-деревьев для управления кинематической системой 3D-объектов сложной структуры в системах VR/AR

    Рассматривается применение деревьев  структуры с переменным отношением порядка для управление поведением кинематической системы 3D-объекта, корневой узел которой может произвольно перемещаться. Применение RTR-деревьев позволяет существенно облегчить разработку и сопровождение программного кода и снизить затраты вычислительных ресурсов при моделировании и визуализации автономного поведения и взаимодействия 3D-объектов сложной структуры в системах VR/AR

  • Проблема ресурсозатратности рендеринга: возможности распределенной системы синтеза изображений 3D-сцены

    В работе рассматривается проблема ресурсозатратности рендеринга, исследуются существующие варианты решения проблемы: наращивание мощностей, рендер-фермы, распределённый рендеринг; описываются их преимущества и недостатки, исходя из которых предложен новый формат распределённой системы синтеза изображений 3D-сцены, предполагающий снижение энергопотребления на одном узле и увеличение скорости рендеринга.

  • Применение автоматизированного построения моделей химико-технологических производств в виртуальной реальности

    В этой статье анализируется влияние автоматизации и цифровизации на дизайн в химико-технологической сфере, акцентируя внимание на использовании виртуальной реальности для имитации производственных процессов. Важность интеграции 2D и 3D моделирования в проектирование химико-технологических систем (ХТС) освещается через их способность ускорять разработку, увеличивать точность и оптимизировать производственные линии.

  • Выделенный операционный контекст как основа для внедрения автономных систем искусственного интеллекта

    Значительную часть операционного контекста для автономных систем составляет регуляторная среда. Для создания специального операционного контекста для систем ИИ формулировки локальных актов могут быть одновременно представлены в двух вариантах: для использования людьми и для использования автономными системами. В результате система искусственного  интеллекта получает четко  очерченный операционный контекст, и может выполнять функции в рамках необходимых эксплуатационных качеств.

  • Единый Стандарт Электронного Документооборота (внедрение Единой Транспортной Системы)

    Разработчики готовы к глубокому внедрению безбумажных технологий, однако отсутствие единых требований к форматам документов не позволяет в полной мере использовать потенциал развития. В данный момент проводятся разрозненные попытки унификации, которые следует скоординировать. Цель - определение условий для снижения затрат Государтсва и бизнеса на внедрение и расширение информационного взаимодействия путем внедрения единого стандарта и распространения на платформе «Гостех».

  • IOT based Smart Transportation – “Know your Bus”

    The Bus Transportation System presented in this paper introduces an IoT-based Smart Transportation System designed to enhance the efficiency, accuracy, and passenger experience within public buses. Leveraging a network of sensors, including GPS, OBD-II, accelerometers, gyroscope, fuel level, and engine temperature sensors, the telemetry system continuously monitors and collects real-time data on various facets of bus performance.

  • ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПАРАМЕТРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ