Направления работы секции:
- методологические аспекты обучения иностранному языку в неязыковом вузе
- проблемы преподавания иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации
- межкультурный аспект в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе
- информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе
- общетеоретические проблемы современной лингвистики и филологии
- прикладные аспекты современной лингвистики и филологии
- преподавание русского языка как иностранного - психолого-педагогические основы языкового образования
- воспитательные аспекты в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе.
Формат проведения: Очно-дистанционный
Дата и место проведение: 04.04.2024 в 10:00, МФТИ, корпус микроэлектронники (НК), 305
Исследование освещает проблему поиска подходов к наиболее быстрому и эффективному изучению иностранного языка студентами технических вузов, так как это имеет важное значение для профессиональных компетенций учащихся и для общества в целом. Основная цель работы заключается именно в поиске новых методов для совершенствования аналитичесикх навыков студентов как, с высокой степенью вероятности, наиболее важных для освоения иностранного языка в контексте иноязычных коммуникативных компетенций.
Ключевое место в дискуссии о задачах высшего образования занимает понятие академической грамотности. В нашем исследовании мы ставим целью проанализировать понятие академической грамотности в свете разработанной нами модели и через ее призму составить «портрет» современного специалиста и определить условия его формирования в пространстве вуза.
С развитием образовательного течения Edutainment в учебном процессе появляются новые методики, нацелеленные на обучение через развлечение. Применение развлекательных техник возможно через взаимодействие с аутентичным материалом. Так, в лингводидактике развивается преподавание иностранных языков с помощью песенного материала. Цель нашего исследования — раскрытие потенциала аутентичной песни, в частности припева, немецкоязычных стран на уроках немецкого как иностранного.
English teachers face a challenge to teach not only basic vocabulary but also target vocabulary. A set of various tasks has been developed as the starting point of students’ vocabulary acquisition. Upon getting a deeper insight into the learning process students need to choose those ones which will be practical and useful for them in their scientific field as well as to develop their own strategies in obtaining, widening and applying target vocabulary.
Гипертекст, представляющий собой инновационный инструмент лингводидактики, позволяет по-новому взглянуть на изучение иностранных языков. Автор исследования изучает при помощи психолингвистических методик, как при использовании гипертекста меняется процесс обучения. Сам процесс обучения рассматривается с психолингвистической точки зрения: он представляет собой формирование у учащихся образов сознания, обладающих определенными характеристиками.
Исследование описывает опыт внедрения проектно-контекстной технологии в образовательный процесс магистрантов технического вуза с целью развития лингво-профессиональной подготовки. Актуальность работы основана на актуализации инновационных стратегий в обучении, нацеленных на главенство личности обучающихся, проявление инициативы, повышенную мотивацию, саморазвитие и рефлексию.
Работа посвящена исследованию способов представления категории «форма» в анатомической терминологии в русском, латинском и английском языках, а также анализу семантики репрезентирующих её терминов. Категория формы является одной из важнейших в процессе комплексного восприятия внешнего мира и является неотъемлемой при в профессиональном познании. В работе приводится типологическая классификация анатомических терминов, проводится их лексико-семантический анализ.
Уроки английского языка в вузе предоставляют возможность для исследования фиксированного сознания с целью развития его гибкости. Мы предлагаем расширить понимание студентов о своем мышлении и с помощью специальных упражнений проработать некоторые установки на материале английского языка. Цель нашего исследования – выявить образ мышления студентов и разработать техники развития его гибкости (на примере уроков по английскому языку в техническом вузе).
В исследовании представлены предварительные результаты, полученные в ходе проведения опроса студентов 2 курса об их отношении к применению больших языковых моделей (например, ChatGPT) в обучении в целом и в изучении иностранного языка в частности.
Developing students’ speaking skills teachers are equipped with a number of tasks and activities and very often, suggesting them to their students, aim at developing communication skills as such. However, it is not enough as real-life situations require more competences, in particular, critical thinking. In this talk, we will discuss the ways to adapt regular speaking activities at our regular lessons with STEM students to make them more effective and real-life oriented.
A WebQuest (WQ) is a useful resource and effective Internet-based tool in studying and teaching English. This study aimed to identify the effectiveness of using WQs in developing combinatorial thinking skills and motivation for academic achievement among students of the Advanced Combinatorics program at the Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT). The idea behind the WQ was to combine solving math problems with learning grammar rules.
В работе рассмотрены актуальные вопросы проектирования курса по английскому языку для профессиональных целей (Business Studies) для студентов бизнес-магистратуры. Определены наиболее эффективные образовательные технологии и приемы обучения письменной и устной речи. Предложены варианты творческих работ по типам речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо).
English teachers face a challenge to teach not only basic vocabulary but also target vocabulary. A set of various tasks has been developed as the starting point of students’ vocabulary acquisition. Upon getting a deeper insight into the learning process students need to choose those ones which will be practical and useful for them in their scientific field as well as to develop their own strategies in obtaining, widening and applying target vocabulary.
В данной работе поднимаемся проблематика перевода в обсласти сразу двух терминосистем, а конкретнее, в области юриспруденции и нефтегазовой отрасли. Выявлены две наиболее важные проблемы, с которыми сталкивается молодой специалист: наложение двух терминосистем в родном и иностранном языках, причем как на уровне общей, так и отраслевой терминологии, а также многозначность слов, выступающих в роли терминов.
Written formal language tends to use more complex expressions and lower-frequency words. In English, this tends to reduce the clarity of a text. Students with a relatively low level of English may attempt to make their writing sound more formal and academic by using complex language. Large Language Models (like ChatGPT) make a similar mistake in word-choice. The result is that academic texts in English suffer from inflated rhetoric which is unclear and means very little.
В работе рассматривается опыт использования приемов стихосложения для создания текстов на английском языке в групповой работе студентов, способствующий как повышению уровня знания английского языка, так и росту заинтересованности студентов в дальнейшем освоении иностранного языка.