Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция техники и методики аэрофизического и летного эксперимента

"Основные направления секции:

1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.

2. Информационно-измерительные системы и комплексы.

3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.

4. Аэродинамические трубы.

5. Визуализация течений и оптические измерения."

 

Формат проведения: Очный

Дата и место проведения: 05.04.2024 в 10:00, г. Жуковский, ФАКТ

  • Подготовка легкого самолета Sigma 7 к летному эксперименту

    В работе представлены результаты подготовки самолета "Sigma 7" к летному эксперименту. Процесс выбора места и установки: датчиков давления на консоль крыла, приемника воздушного давления, шелковинок на ВО и ГО. Подготовка программы испытаний.

    Цель эксперимента - получение данных о распределении давления вдоль хорды консоли крыла, а также влияние потока от толкающего воздушного винта на ГО и ВО. 

     

  • Математическая модель компенсации ошибки бортовой курсовертикали на основе данных от системы воздушных сигналов и магнитного компаса

    В данной работе было рассмотрено применение фильтра Калмана на
    примере разработки алгоритмов коррекции ошибки бортовых
    акселерометров. Благодаря данным алгоритмам можно существенно
    снизить ошибку определения координат с помощью данных с инерциальной
    навигационной системы. Актуальность работы обусловлена
    потребностью современной беспилотной авиации в автономной навигации,
    то есть не использующей радиосвязь, для снижения заметности и зависимости от спутниковых навигационных систем.

  • Разработка модели беспилотного летательного аппарата для измерения направленных свойств больших антенн.

    В мировой практике для измерения направленных свойств антенн часто используется метод облета с привлечением искусственных спутников, самолетов, вертолетов и других воздушных средств. Однако, этот метод требует значительной подготовительной работы и времени, а также точного позиционирования калибровочных средств измерения относительно антенны. Использование малых БПЛА значительно упрощает процедуру калибровки антенн и устраняет многие технические и технологические ограничения.

  • Разработка модуля системы поддержки принятия решений для оценки рисков при пилотировании на основе нечеткой логики.

    В данной работе представлена разработка математической модели киберфизической системы на основе теории нечеткой логики и ее внедрение в систему управления безопасностью полетов. Данный метод позволяет отцифровывать информацию опытных пилотов о полете и применять ее для оценки рисков. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки систем помощи принятия решений для современной авиации, ввиду большого количества авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором. 

  • Применение оптического метода видеограмметрии для измерения параметров движения и деформации вращающихся лопастей воздушного винта самолета

    В работе рассматривается измерение параметров движения и деформации вращающихся лопастей воздушного винта (ВВ) самолета с помощью метода видеограмметрии. Суть метода заключается в определении координат X,Y,Z точки объекта по координатам u,v образа этой точки на цифровом изображении. Для обработки и анализа изображений применялись специально разработанные программы. Получены зависимости деформаций изгиба и кручения от радиуса всех шести лопастей ВВ на различных режимах нагрузки.

  • Формирование выборки полетов и массивов данных для исследования посадки самолета с использованием методов машинного обучения

    В материале рассматриваются этапы подготовки полетных данных для их последующего анализа с применением методов машинного обучения на примере задачи прогнозирования координаты точки приземления самолета на взлетно-посадочной полосе.

  • Программное обеспечение оценки психологического состояния экипажа для системы управления безопасности полета

    В работе рассматривается задача создания нейросетевой модели, способной с приемлемой точностью оценить уровень стресса экипажа по аудио-информации.