"Основные направления секции:
1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.
2. Информационно-измерительные системы и комплексы.
3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.
4. Аэродинамические трубы.
5. Визуализация течений и оптические измерения."
Формат проведения: Очный
Дата и место проведения: 05.04.2024 в 10:00, г. Жуковский, ФАКТ
В работе представлены результаты подготовки самолета "Sigma 7" к летному эксперименту. Процесс выбора места и установки: датчиков давления на консоль крыла, приемника воздушного давления, шелковинок на ВО и ГО. Подготовка программы испытаний.
Цель эксперимента - получение данных о распределении давления вдоль хорды консоли крыла, а также влияние потока от толкающего воздушного винта на ГО и ВО.
В данной работе было рассмотрено применение фильтра Калмана на
примере разработки алгоритмов коррекции ошибки бортовых
акселерометров. Благодаря данным алгоритмам можно существенно
снизить ошибку определения координат с помощью данных с инерциальной
навигационной системы. Актуальность работы обусловлена
потребностью современной беспилотной авиации в автономной навигации,
то есть не использующей радиосвязь, для снижения заметности и зависимости от спутниковых навигационных систем.
В мировой практике для измерения направленных свойств антенн часто используется метод облета с привлечением искусственных спутников, самолетов, вертолетов и других воздушных средств. Однако, этот метод требует значительной подготовительной работы и времени, а также точного позиционирования калибровочных средств измерения относительно антенны. Использование малых БПЛА значительно упрощает процедуру калибровки антенн и устраняет многие технические и технологические ограничения.
В данной работе представлена разработка математической модели киберфизической системы на основе теории нечеткой логики и ее внедрение в систему управления безопасностью полетов. Данный метод позволяет отцифровывать информацию опытных пилотов о полете и применять ее для оценки рисков. Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки систем помощи принятия решений для современной авиации, ввиду большого количества авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором.
В работе рассматривается измерение параметров движения и деформации вращающихся лопастей воздушного винта (ВВ) самолета с помощью метода видеограмметрии. Суть метода заключается в определении координат X,Y,Z точки объекта по координатам u,v образа этой точки на цифровом изображении. Для обработки и анализа изображений применялись специально разработанные программы. Получены зависимости деформаций изгиба и кручения от радиуса всех шести лопастей ВВ на различных режимах нагрузки.
В материале рассматриваются этапы подготовки полетных данных для их последующего анализа с применением методов машинного обучения на примере задачи прогнозирования координаты точки приземления самолета на взлетно-посадочной полосе.
В работе рассматривается задача создания нейросетевой модели, способной с приемлемой точностью оценить уровень стресса экипажа по аудио-информации.