На заседании секции рассматривается широкий круг проблем неравновестных потоков в каналах и окрестности ЛА: газотермодинамика, оптика и электрофизика полидисперсных струй, присоединенных вихрей с конденсацией водяного пара, обледенение элементов конструкции в переохлажденных облаках , а также связанные с этими процессы воздействия на окружающую среду.
Формат проведения: Очно-дистанционный
Дата проведения: 05.04.2024 в 13:30, г. Жуковский, ул. Гагарина, д. 16, Большая физическая аудитория № 304
Доклад имеет отношение к проблеме обледенения летательного аппарата. Глянцевитый лёд образуется на крыле в результате замерзания плёнки воды. Движение плёнки по поверхности часто является неустойчивым. Цель предлагаемого доклада состоит в создании простой теории для предсказания места распада плёнки. Для этого рассмотрено одномерное стационарное движение плёнки по поверхности крыла с профилем NACA0012 при наличии тормозящей силы. Она возникает из-за действия расклинивающего давления.
Рассмотрены движение плёнки воды по обдуваемой воздухом поверхности, распад плёнки на отдельные фрагменты в виде ручейков с последующим образованием капель.
В данной статье идет рассуждение касаемо авиационного топлива, его виды и ее опасность на окружающую среду. Далее идет рассказ про роль горючего в авиастроении, перечисляет модели самолетов и двигателей, которые так или иначе были построены из-за влияния топлива в разные периоды времени. После идет рассждуние о том, кому выгодно новое топливо и действительно ли оно так безопасно и экологично, как нам сообщают иностраннные авиационные компании. Работа подойдет для студентов и профессоров
В настоящей работе разработаны оригинальные модели экспериментальных установок для управления трением и массообменом элементов летательной техники в газокапельных потоках, оптимизации аэрогидродинамических сил водоступных механизмов, аквапланирования и ряда своеобразных физических явлений, сопровождающих взаимодействие жидкости с гидрофобными и льдофобными покрытиями, состоящих из разных типов материалов, поверхности которых обладают микро- и нано- рельефом.
Развитые в работе математическая модель и численный алгоритм позволяют оценить требования к характеристикам поверхности летательных аппаратов с точки зрения противодействия образования на ней барьерного льда. Кроме того, развитие полученных подходов может послужить основой в повышении летно-технических характеристик летательных аппаратов при их полете в условиях обильных осадков.
Работа является продолжением и развитием проведенного ранее исследования. Электромеханический актуатор предназначен для равномерного отсоса пограничного слоя на поверхности крыла и, затем, тангенциального выдува струи на нее. Особенность этого актуатора в том, что всасывание и выдув воздуха осуществляются одним и тем же миниатюрным центробежным компрессором, расположенным внутри крыла у его поверхности. .