Секция посвящена аналитическим, численным и экспериментальным задачам механики жидкости и газа. Рассматриваются проблемы вихревых и турбулентных течений и управления ими; вопросы гидродинамической устойчивости и восприимчивости и перехода к турбулентности; задачи аэроакустики и снишения шума элементов самолета.
Дата и место проведения:
Ссылка на подключение:
Работа посвящена численному моделированию аэроакустических характеристик сверхзвуковой струи, истекающей из сопла Лаваля в покоящееся пространство на нерасчетном режиме. Представлены результаты расчетов методом моделирования крупных вихрей (LES). Получены характеристики шума струи в дальнем поле, включая его азимутальный состав. Проведено сопоставление результатов расчета с экспериментальными данными и c теоретической моделью ударно-волнового шума и показано их удовлетворительное соответствие.
Рассматривается ламинарное обтекание плоской пластины потоком вязкой несжимаемой жидкости при больших числах Рейнольдса с заданным градиентом давления при помощи асимптотических методов.
В работе проведено исследование особенностей расчета амплитуд звуковых мод в канале с использованием адиабатического инварианта, реализующегося в главном члене асимптотического разложения по малому параметру, путем сравнения аналитического решения с решением, полученным численным методом конечных элементов. В результате были определены границы применимости исследуемого решения и продемонстрирована необходимость разработки принципиально нового аналитического подхода к решению данной задачи.
В работе [1] приводятся данные измерений, согласно которым профиль средней продольной скорости в турбулентном пограничном слое (ТПС) на перфорированной поверхности имеет два логарифмических участка с различными наклонами и слабо развитую область следа. Этот результат не согласуется с данными из работ [2, 3], где профили скорости ТПС на шероховатых поверхностях имеют один логарифмический участок и развитую область следа. В настоящей работе предлагается попытка объяснения противоречий.