Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция теоретической и прикладной аэрогидромеханики

Секция посвящена аналитическим, численным и экспериментальным задачам механики жидкости и газа. Рассматриваются проблемы вихревых и турбулентных течений и управления ими; вопросы гидродинамической устойчивости и восприимчивости и перехода к турбулентности; задачи аэроакустики и снишения шума элементов самолета.

 

Дата и место проведения: 

Ссылка на подключение: 

  • Особенности излучения шума нерасчетной сверхзвуковой струей

    Работа посвящена численному моделированию аэроакустических характеристик сверхзвуковой струи, истекающей из сопла Лаваля в покоящееся пространство на нерасчетном режиме. Представлены результаты расчетов методом моделирования крупных вихрей (LES). Получены характеристики шума струи в дальнем поле, включая его азимутальный состав. Проведено сопоставление результатов расчета с экспериментальными данными и c теоретической моделью ударно-волнового шума и показано их удовлетворительное соответствие.

  • ВОЗДЕЙСТВИЕ МАЛОЙ ДВИЖУЩЕЙСЯ СФЕРЫ НА ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ БЛАЗИУСА

    Рассматривается ламинарное обтекание плоской пластины потоком вязкой несжимаемой жидкости при больших числах Рейнольдса с заданным градиентом давления при помощи асимптотических методов. 

  • Исследование особенностей применимости адиабатического инварианта для расчета звуковых мод в плавно неоднородном канале с жесткими стенками

    В работе проведено исследование особенностей расчета амплитуд звуковых мод в канале с использованием адиабатического инварианта, реализующегося в главном члене асимптотического разложения по малому параметру, путем сравнения аналитического решения с решением, полученным численным методом конечных элементов. В результате были определены границы применимости исследуемого решения и продемонстрирована необходимость разработки принципиально нового аналитического подхода к решению данной задачи.

  • Особенности начального этапа развития турбулентного пограничного слоя на перфорированной поверхности

    В работе [1] приводятся данные измерений, согласно которым профиль средней продольной скорости в турбулентном пограничном слое (ТПС) на перфорированной поверхности имеет два логарифмических участка с различными наклонами и слабо развитую область следа. Этот результат не согласуется с данными из работ [2, 3], где профили скорости ТПС на шероховатых поверхностях имеют один логарифмический участок и развитую область следа. В настоящей работе предлагается попытка объяснения противоречий.