Секция затрагивает актуальные проблемы обеспечения безопасности и совершенства авиационной техники. Традиционно доклады секции охватывают широкий спектр задач по направлениям статической и тепловой прочности, сопротивлению усталости и живучести авиационных конструкций, аэроупругости и нагрузок, а также посвящены вопросам, направленным на развитие вычислительных методов прочности, методов расчета и испытаний авиационных конструкций, исследований перспективных конструктивно-силовых схем, методов мониторинга состояния конструкций.
Формат проведения: Очный
Дата и место проведения: 05.04.2024 в 10:00, г. Жуковский, ФАКТ, ауд. 249
Исследовано развитие нестационарной тепловой гравитационно-капиллярной конвекции в прямоугольной полости (модели топливного бака). Исследован процесс нагрева тонкой стенки. Построены профили горизонтальной компоненты скорости, которые показывают влияние термокапиллярного эффекта на течение вдоль свободной поверхности жидкости. Проведена обработка зависимостей температуры от времени и выполнена оценка амплитудно-частотных характеристик пульсаций температуры.
В ходе выполнения данной работы были проведены испытания образцов, изготовленных из высокопрочного углепластика.
Для сравнения с испытанием было проведено моделирование разрушения образцов, изготовленных из высокопрочного углепластика. Номинальная толщина образцов 3,2 мм. Укладка квазиизотропная. Моделирование испытаний выполнялось в программном комплексе ABAQUS.
Разработан расчётный метод определения таких аэроупругих явлений, как реверс управляющих поверхностей и дивергенция, в случае прямой лопасти несущего винта винтокрылового летательного аппарата.
Расчёт включает в себя определение поля индуцированных скоростей, распределения подъемной силы и закручивающего момента по сечениям, определение закрутки лопасти.
В рамках работы произведены оценки эффективности системы управления тягой на лопасти НВ в зависимости от различных параметров.
Разработана процедура минимизации углов упругой крутки крыла геометрически подобной модели для испытаний в аэродинамической трубе. Описаны постановка задачи, алгоритмы и процедуры расчета целевой функции и ограничений при оптимизации. Проведены расчеты для упрощенной расчетной схемы стальной геометрически подобной модели крыла с постоянным сечением. Получены приемлемые для практики результаты.
В работе изучаются основные типы нелинейностей, часто встречающихся на практике. В работе получены амплитудно-фазовые частотные характеристики нелинейных звеньев. Также в работе были продемонстрированы процессы идентификации параметров виртуальной модели, включающей в себя колебательное звено и люфт.
Цель данного исследования заключается в анализе воздействия многомерных турбулентных потоков на повреждаемость агрегатов летательного аппарата. Исследование показало, что учет многомерности турбулентности оказывает влияние на повторяемость получаемых нагрузок. У летательных аппаратов со слабо подавленными антисимметричными модами колебаний данное воздействие особенно заметно. Многомерность более точно и реалистично отражает физические характеристики воздействия турбулентности на конструкцию.
В текущей работе рассмотрено применение алгоритма, основанного на методе чувствительности, для исследования массы оптимального диска при различных условиях требуемой длительной прочности и условиях нагружения при комбинации следующих ограничений: на радиальные, окружные и эквивалентные напряжения; по несущей способности; на толщину диска.