Основные направления работы секции:
1. Вычислительная аэродинамика, моделирование эксперимента и цифровые двойники;
2. Исследования фундаментальных процессов аэротермодинамики высокоскоростных течений;
3. Физическое и численное моделирование турбулентности и течений с горением;
4. Численное моделирование течений разреженного газа;
5. Методы машинного обучения в инженерных задачах.
Формат проведения: Очный
Дата проведения: 05.04.2024 в 10:00: г. Жуковский, ФАКТ
«Карбункул»-неустойчивость – численная неустойчивость, появляющаяся при сквозном расчете сильных ударных волн с применением низкодиссипативных решателей задачи Римана. В работе рассматриваются способы подавления данного типа неустойчивости на примере тестовой задачи о взаимодействии ударной волны с вихрем. Первый метод решения этой проблемы – использование диссипативного решателя задачи Римана. Ко второму подходу отнесен метод Rotated Riemann Solver.
Работа посвящена изучению процессов смешения струи турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) самолета со спутным потоком (атмосферой), приводящих к образованию конденсационных следов самолетов (КСС). Разработана расчетная методика, базирующаяся на решении системы уравнений газовой динамики (уравнений Рейнольдса) с учетом конфигурации сопловой части ТРДД, выделены определяющие геометрические и газодинамические параметры, определены физическая и математическая модели течения.
Работа посвящена поиску замыканий для корреляций, возникающих в уравнениях для турбулентного потока скаляра. Отдельное рассмотрение турбулентных потоков тепла и массы особенно важно для течений с горением, где буссинескова аппроксимация может нарушаться. Известно два отдельных эффекта, невоспроизводимых буссинесковыми моделями. Первый из них связан с наличием составляющей турбулентного потока, перпендикулярной к градиенту скаляра. Второй эффект связан с наличием контрградиентной диффузии.
Гибридные RANS/LES методы для описания турбулентных течений в настоящее время являются одними из наиболее перспективных благодаря балансу между точностью расчета и вычислительными затратами. В работе представлен новй гибридный метод, основанный на двух дифференциальных моделях турбулентности для RANS-подслоя и LES-области, а также обсуждаются проблемы, возникшие в результате тестирования нового метода в задаче о развитом турбулентном течении в плоском канале.
В работе исследуются диагонально-неявные методы Рунге–Кутты, которые могут быть эффективным способом интегрирования по времени в нестационарных газодинамических расчётах. Для анализа использовались два теста: уравнение Бюргерса и задача о диагональной конвекции вихря.
Цель работы: создание и реализация алгоритма расчета аэроупругих деформаций лопасти воздушного винта (ВВ) и его тестирование. Аэродинамические характеристики (АДХ) расчитываются с помощью вихревой теории, прочностные - в приближении балочной аналогии. Конечные распределения деформаций изгиба и кручения получаются при решении системы нелинейных ОДУ методом последовательных приближений. Выполнен расчет 6-лопастного тематического ВВ и оценено влияние деформаций на его АДХ.
В данной работе рассматриваются 2 метода анализа данных. Исследуемые методы анализируют динамику исходных данных и позволяют восстановить соответствующий этим данным закон эволюции. Первый метод основан на модификации исходных данных и Декомпозиции по Динамическим Модам (DMD), а второй — на приближении динамики данных системой дифференциальных уравнений первого порядка.
В работе строится суррогатная модель, которая по геометрическим параметрам изолированного криволинейного канала и расходу во входном сечении вычисляет:
- коэффициент восстановления полного давления,
- параметр окружной неравномерности,
- предсказывает наличие или отсутствие отрыва в канале.
Для проверки точности построенных моделей для были построены дроссельные характеристики.
С помощью построенных моделей найдена оптимальная геометрия криволинейного канала.