Секция рассматривает работы на темы: алгоритмы систем управления движением и навигации космических аппаратов, теоритические и прикладные задачи аэрогазодиманики.
Формат проведения: Очно-дистанционный
Дата и время проведения: 02.04.2024 в 10:00, ПАО "РКК "Энергия", г. Королев, ул. Ленина, д. 4а, 5 корпус, 321 комната
В работе приведены и проверены на реальных спутниковых данных (проект GRACE) алгоритмы определения относительного вектора между двумя подвижными высокодинамичными объектами. Для работы этих алгоритмов требуется только совместная обработка измерений двух спутниковых приёмников, а также разработанный для них простой метод раскрытия фазовой неопределённости. Благодаря последнему, итоговая величина погрешности вектора не превышает 10-20 см на 1 км расстояния.
В работе было проведено численное моделирование внутреннего поля течения для оценки аэродинамических сил, действующих на маркеры потока в случае повреждения обшивки и разгерметизации Долговременной Орбитальной Станции (ДОС).
Одним из наиболее эффективных методов построения системы управления ОБ является Д-разбиение. Однако область параметров АС, обеспечивающих устойчивость системы, построенная таким методом, оказывается широкой и не содержит в себе информации о запасе устойчивости. В данной работе предлагается способ расчета коэффициентов АС для обеспечения требуемого запаса устойчивости на основе анализа частотных характеристик ОБ с топливными баками, содержащими большие массы жидкого топлива.
Реализован программный код для расчета компонентов тензора инерции по данным об угловой скорости космического аппарата и кинетического момента его инерционных исполнительных органов.
При управлении движением возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля требуется обеспечить высокую точность посадки в требуемый район, минимизировать расход топлива двигателями ВА и уменьшить максимальное значение перегрузок. Для решения задач системы управления движением и навигацией перспективного транспортного корабля на участке спуска в части управления угловым движением разрабатывается поканальный алгоритм управления двигателями системы исполнительных органов спуска.
Доклад включает пять разделов: «Фундамент бортовой математики», «Фундамент древней математики», «Апории Зенона», «Фундамент современной математики» и «Фундамент школьной математики»; содержательно дополняет работу того же автора, представленную 05.02.2024 на секцию педагогики и информационных технологий. Основной метод изложения – приведение цитат из источников, на которые автор считает целесообразным обратить внимание.
В данной работе рассматривается применение системы стабилизации давления (ССД), которая обеспечивает регулирование процессов горения внутри камеры сгорания ТТРД. Для подтверждения работоспособности и эффективности работы ССД, проводится математическое моделирование внутрикамерных процессов в ТТРД, а также динамики электромеханического привода, который управляет регулирующим элементом сопловых блоков.