Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция аэрофизической механики и управления движением

Секция рассматривает работы на темы: алгоритмы систем управления движением и навигации космических аппаратов, теоритические и прикладные задачи аэрогазодиманики.

Формат проведения:  Очно-дистанционный


Дата и время проведения: 02.04.2024 в 10:00, ПАО "РКК "Энергия", г. Королев, ул. Ленина, д. 4а, 5 корпус, 321 комната

 

  • Разработка субметровых по точности алгоритмов относительной навигации подвижных объектов по фазовым измерениям сигналов глобальных навигационных систем

    В работе приведены и проверены на реальных спутниковых данных (проект GRACE) алгоритмы определения относительного вектора между двумя подвижными высокодинамичными объектами. Для работы этих алгоритмов требуется только совместная обработка измерений двух спутниковых приёмников, а также разработанный для них простой метод раскрытия фазовой неопределённости. Благодаря последнему, итоговая величина погрешности вектора не превышает 10-20 см на 1 км расстояния. 

  • Численное моделирование поля течения в области повреждения обшивки долговременной орбитальной станции

    В работе было проведено численное моделирование внутреннего поля течения для оценки аэродинамических сил, действующих на маркеры потока в случае повреждения обшивки и разгерметизации Долговременной Орбитальной Станции (ДОС). 

  • Модифицированный метод Д-разбиения для расчета коэффициентов автомата стабилизации с обеспечением заданного запаса устойчивости для стабилизации движения орбитального блока с учетом колебаний жидкого наполнения топливных баков

    Одним из наиболее эффективных методов построения системы управления ОБ является Д-разбиение.  Однако область параметров АС, обеспечивающих устойчивость системы, построенная таким методом, оказывается широкой и не содержит в себе информации о запасе устойчивости. В данной работе предлагается способ расчета коэффициентов АС для обеспечения требуемого запаса устойчивости на основе анализа частотных характеристик ОБ с топливными баками, содержащими большие массы жидкого топлива.

  • Идентификация тензора инерции космического аппарата по данным о динамике углового движения.

    Реализован программный код для расчета компонентов тензора инерции по данным об угловой скорости космического аппарата и кинетического момента его инерционных исполнительных органов.

  • Поканальный алгоритм управления двигателями системы исполнительных органов спуска перспективного транспортного корабля

    При управлении движением возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля требуется обеспечить высокую точность посадки в требуемый район, минимизировать расход топлива двигателями ВА и уменьшить максимальное значение перегрузок. Для решения задач системы управления движением и навигацией перспективного транспортного корабля на участке спуска в части управления угловым движением разрабатывается поканальный алгоритм управления двигателями системы исполнительных органов спуска.

  • О движении космического аппарата, Ахиллеса и черепахи

    Доклад включает пять разделов: «Фундамент бортовой математики», «Фундамент древней математики», «Апории Зенона», «Фундамент современной математики» и «Фундамент школьной математики»; содержательно дополняет работу того же автора, представленную 05.02.2024 на секцию педагогики и информационных технологий. Основной метод изложения – приведение цитат из источников, на которые автор считает целесообразным обратить внимание. 

  • Одновременное управления движением и стабилизация давления внутри камеры сгорания твердотопливного ракетного двигателя

    В данной работе рассматривается применение системы стабилизации давления (ССД), которая обеспечивает регулирование процессов горения внутри камеры сгорания ТТРД. Для подтверждения работоспособности и эффективности работы ССД, проводится математическое моделирование внутрикамерных процессов в ТТРД, а также динамики электромеханического привода, который управляет регулирующим элементом сопловых блоков.