Секция посвящена вопросам математического моделирования, построения законов управления и оптимизации динамических систем. Рассматриваются теоретические и экспериментальные работы по различным направлениям науки и техники, включая теорию управления, общую механику, механику твердого тела, трибологию, мехатронику и робототехнику, динамику космических тел и управляемых аппаратов, а также другие смежные области
Формат участия: дистанционный
Дата проведения: 04.04.2024 в 11:00, ссылка для подключения: https://ipmnet.ktalk.ru/xiquvov6w0p4
Поведение пользователей на цифровой витрине продаж - динамическая система, которая постоянно претерпевает изменения. Эти изменения сказываются на экономических показателях витрины и требуют своевременных управленческих воздействий. В рамках работы приводится содержательная модель системы автоматизированного поиска и локализации аномалий, позволяющая быстрей находить и реагировать на случившиеся отклонения. Приводится постановка задачи, описываются ключевые особенности исходных данных.
Шагающие роботы, как правило, используют в своей конструкции двузвенную ногу. По конструкции она подобна человеческой ноге и состоит из двух стержней и шарниров. Двигатели (электрические), расположенные в шарнирах, обеспечивают создание управляющих моментов. Нога опирается на шероховатую поверхность концом звена (ступней) в виде резинового шарика. Сила трения в точке контакта обеспечивает движение всего робота. В рамках статического подхода найдены предельно возможные значения движущей силы.
Исследуется механическая колебательная система с управлением. Рассмотрена задача о гашении колебаний с минимизацией интегральной нормы внешнего воздействия. Для решения предложено два вариационных подхода. В первом вначале минимизируется невязка уравнений состояния системы при произвольном управлении, а потом – целевой функционал. Во втором подходе используется метод множителей Лагранжа. Для построения аппроксимаций используются B-сплайны.
В работе сформулирован метод автоматизированной оценки люфтов сервоприводов робота SAHR, основанный на программе, анализирующей данные, снятые с использованием универсального подвеса для измерений. Эксперимент показал, наличие незаводского люфта в сервоприводах, который мешает выставлять точный угол. Это приводит к деградации динамической системы и эксплуатационных характеристик.
Исследована задача стабилизации траектории движения квадрокоптера в
пространстве. Для синтеза стабилизирующих законов управления использован
метод обратных задач динамики. Осуществлено численное моделирование.
Работоспособность полученных законов управления проверена экспериментально на квадрокоптере Parrot Mambo.
Рассмотрено движение инерционного объекта с ограниченной по модулю тягой в конце участка выведения на прямолинейную траекторию. Закон управления строился на основе закона линейного тангенса.
Данная работа носит методический характер и представляет собой следующую задачу: используя принцип оптимальности Беллмана, доказать оптимальность закона линейного тангенса в задаче максимизации продольной скорости в конце участка выведения на прямолинейную траекторию.
Решена задача об эффективном управлении полноприводным колесным роботом при резком изменении направления траектории ввиду появления препятствия. Движение происходит в горизонтальной плоскости, объект представляет собой колесную систему с четырьмя ведущими невесомыми колесами.
Постановка задачи следующая: построить эффективное управление, которое переводит систему из начального состояния в конечное и максимизирует продольную скорость в конечный момент времени.
Рассмотрена динамика дельта-манипулятора. Решена задача синтеза программного управления, переводящего рабочую платформу манипулятора из заданного начального в заданное конечное положение. Приведены результаты численного моделирования.
Представлена модель мозгового кровообращения и рассмотрены управляющие воздействия с использованием методе линеаризации обратной связью, а также управляющее воздействие с дополнительным интегральным слагаемым