Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция управления динамическими системами

Секция посвящена вопросам математического моделирования, построения законов управления и оптимизации динамических систем. Рассматриваются теоретические и экспериментальные работы по различным направлениям науки и техники, включая теорию управления, общую механику, механику твердого тела, трибологию, мехатронику и робототехнику, динамику космических тел и управляемых аппаратов, а также другие смежные области

Формат участия: дистанционный

Дата проведения: 04.04.2024 в 11:00, ссылка для подключения: https://ipmnet.ktalk.ru/xiquvov6w0p4

 

  • Содержательная модель системы автоматизированного поиска и локализации аномалий в поведении пользователей на цифровой витрине продаж

    Поведение пользователей на цифровой витрине продаж - динамическая система, которая постоянно претерпевает изменения. Эти изменения сказываются на экономических показателях витрины и требуют своевременных управленческих воздействий. В рамках работы приводится содержательная модель системы автоматизированного поиска и локализации аномалий, позволяющая быстрей находить и реагировать на случившиеся отклонения. Приводится постановка задачи, описываются ключевые особенности исходных данных. 

  • Движущая сила двузвенной ноги шагающего робота

    Шагающие роботы, как правило, используют в своей конструкции двузвенную ногу. По конструкции она подобна человеческой ноге и состоит из двух стержней и шарниров. Двигатели (электрические), расположенные в шарнирах, обеспечивают создание управляющих моментов. Нога опирается на шероховатую поверхность концом звена (ступней) в виде резинового шарика. Сила трения в точке контакта обеспечивает движение всего робота. В рамках статического подхода найдены предельно возможные значения движущей силы.

  • Вариационные подходы к задаче оптимального управления движением цепочки осцилляторов

    Исследуется механическая колебательная система с управлением. Рассмотрена задача о гашении колебаний с минимизацией интегральной нормы внешнего воздействия. Для решения  предложено два вариационных подхода. В первом вначале минимизируется невязка уравнений состояния системы при произвольном управлении, а потом – целевой функционал. Во втором подходе используется метод множителей Лагранжа. Для построения аппроксимаций используются B-сплайны.

  • Разработка метода автоматизированной оценки люфтов сервоприводов

    В работе сформулирован метод автоматизированной оценки люфтов сервоприводов робота SAHR, основанный на программе, анализирующей данные, снятые с использованием универсального подвеса для измерений. Эксперимент показал, наличие незаводского люфта в сервоприводах, который мешает выставлять точный угол. Это приводит к деградации динамической системы и эксплуатационных характеристик.

  • Отслеживание траектории движения квадрокоптера в пространстве

    Исследована задача стабилизации траектории движения квадрокоптера в
    пространстве. Для синтеза стабилизирующих законов управления использован
    метод обратных задач динамики. Осуществлено численное моделирование.
    Работоспособность полученных законов управления проверена экспериментально на квадрокоптере Parrot Mambo.

  • Применение принципа оптимальности Беллмана к закону линейного тангенса с помощью библиотеки SymPy

    Рассмотрено движение инерционного объекта с ограниченной по модулю тягой в конце участка выведения на прямолинейную траекторию. Закон управления строился на основе закона линейного тангенса. 

    Данная работа носит методический характер и представляет собой следующую задачу: используя принцип оптимальности Беллмана, доказать оптимальность закона линейного тангенса в задаче максимизации продольной скорости в конце участка выведения на прямолинейную траекторию. 

  • Модификация закона линейного тангенса при разгоне мобильного робота с боковым движением в режиме дрифта

    Решена задача об эффективном управлении полноприводным колесным роботом при резком изменении направления траектории ввиду появления препятствия. Движение происходит в горизонтальной плоскости, объект представляет собой колесную систему с четырьмя ведущими невесомыми колесами. 

    Постановка задачи следующая: построить эффективное управление, которое переводит систему из начального состояния в конечное и максимизирует продольную скорость в конечный момент времени.

  • Моделирование и управление движением дельта-робота

    Рассмотрена динамика дельта-манипулятора. Решена задача синтеза программного управления, переводящего рабочую платформу манипулятора из заданного начального в заданное конечное положение. Приведены результаты численного моделирования.

  • Моделирование процессов управления мозговым кровообращением

    Представлена модель мозгового кровообращения и рассмотрены управляющие воздействия с использованием методе линеаризации обратной связью, а также управляющее воздействие с дополнительным интегральным слагаемым