Конференции

64-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция Интеллектуальные беспилотные системы

Секция рассматривает работы, в которых изучается групповое управление, интеллектуальные системы управления, автономная навигация, системы технического зрения, картографирование и навигация для беспилотных систем, беспилотные летательные аппараты, беспилотные космические системы, автономные необитаемые подводные аппараты, беспилотные транспортные системы, робототехнические комплексы.

  • Системы дополненной реальности в системах управления летательных аппаратов

    Проблемы и развитие искусственного интеллекта в системах управления гражданскими летательными аппаратами

  • Беспилотный летательный аппарат "Янгалёт"

    Целью нашей работы является создание нового типа ЛА, способного менять положение с помощью изменение тяги винтов и рулевых элементов крыльев, а также работать в 2 режимах взлёта, полёта и посадки - вертикальном и горизонтальном. В горизонтальном полёте ЛА опирается на крылья, а в вертикальном на тягу винтов.  ЛА имеет модульный тип компоновки, позволяющий использовать его в различных сферах деятельности  - взлёт с воды, снега, грунта. С конструктив. особенностями, как биплан/триплан.

  • Разработка алгоритма распознавания объектов на гидролокационных данных

    Работа посвящена повышению эффективности подводных систем технического зрения за счет применения глубоких сверточных нейронных сетей для задач распознавания объектов на гидролокационных изображениях, полученных гидролокатором бокового обзора.

  • Результаты апробации программного комплекса синтеза радиолокационных изображений по данным РСА БО в режиме реального времени в ходе арктической экспедиции

    Рассмотрены результаты апробации программно-аппаратных решений, предназначенных для синтеза радиолокационных изображений по данным радиолокатора бокового обзора в режиме реального времени, в ходе проведения мониторинга ледовой обстановки.

  • Разработка конструкции многоцелевого беспилотного летательного аппарата

    Целью данного проекта является разработка беспилотного летательного аппарата для выполнения многоцелевых работ.

    Задачи проекта следующие: 

    1. 1. Исследование сельскохозяйственного сектора
    2. 2.Разработка технического задания
    3. 3.Разработка конструкции беспилотного летательного аппарата
    4. 4.Прочностной расчет конструкции
  • Применение беспилотных летательных аппаратов в целях ликвидации и предотвращения лесных пожаров

    В работе рассматриевается проблема тушения лесных пожаров и возможности применения БПЛА в её решении. Предлагается внедрение нескольких типов БПЛА, для разных целей, а также предлагается внедрение системы баз БПЛА вокруг пожароопасных участков.

  • Сравнение открытых реализаций методов построения плотных цифровых моделей поверхности

    В работе рассмотрены различные алгоритмы построения плотного облака точек реального объекта на основе фотограмметрических данных, полученных с БПЛА. Выполнен анализ результатов обработки различных программных комплексов автоматического построения плотных облаков точек. Выявлены особенности алгоритмов каждой из программ.

  • Алгоритм сопоставления изображений для глобальной навигации БЛА

    Для глобальной навигации БЛА перспективными являются методы, использующие визуальную информацию. Одним из способов навигации может быть сопоставление априорных изображений местности с изображениями, полученных с БЛА в реальном времени. Однако, эти изображения могут сильно отличаться, в том числе из-за временных изменений сцены местности. В работе предлагается метод сопоставления с использованием глубоких нейронных сетей, способный учесть такие изменения.

  • Разработка и испытание комплекса ледовой разведки на базе БПЛА

    Развитие судоходства и климатические изменения в Арктике требуют развития новых технологий оперативной ледовой разведки. Один из методов основан на применении радаров с синтезированной апертурой на БПЛА.  В МФТИ был разработан и испытан в Арктических условиях экспериментальный комплекс оперативной ледовой разведки, включающий РСА Х и С диапазона, которые могут быть установлены на широком спектре носителей, включая персептивные конвертопланы с гибридной силовой установкой.