Конференции

64-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция техники и методики аэрофизического и летного эксперимента

"Основные направления секции:

1. Техника и методика аэродинамического эксперимента.

2. Информационно-измерительные системы и комплексы.

3. Летный эксперимент и методы определения летно-технических характеристик.

4. Аэродинамические трубы.

5. Визуализация течений и оптические измерения."

  • Прогнозирование превышения допустимого уровня вибраций газотурбинного двигателя при проведении лётных испытаний на летающей лаборатории

    Предсталвено изучение возможности применения методов статистического прогнозирования для предварительного оповещения экипажа летающей лаборатории о том, что уровень вибраций изменяется и через некоторое  время превысит допустимый уровень. Предлагаемый метод является исследованием возможности расширений функциональности систем контроля в условиях отсутствия достаточного количества данных для адекватной работы «интеллектуальных» систем контроля. 

  • Экспериментальные исследования системы информационно-интеллектуальной поддержки экипажа для обеспечения безопасности полетов легких самолетов

    После разработки алгоритмов системы информационно-интеллектуальной поддержки экипажа экспериментальный образец этой системы был отработан на пилотажном моделирующем стенде и в натурных летных испытаниях. В экспериментах также проводилась проверка правильного функционирования системы при возникновения опасных ситуаций на легких самолетах и выходов из них.

  • Визуализации обтекания моделей в аэродинамической трубе методом дымящейся проволочки

    Визуализация потоков был важным инструментом в исследовании. Визуализация потока способна дать качественную макроскопическую картину общего поля течения. Один из способов визуализации заключается во внесении струйки дыма в поток воздуха. Дымовая визуализация позволяет наглядно анализировать картину обтекания моделей и судить о вихреобразовании потока. В работе представлена методика метода дымящейся проволочки и результаты визуализации обтекания моделей этого метода.

  • Технология исследования рабочей нагрузки летчика вертолёта, применяющего очки ночного видения

    Изложена технология исследования рабочей нагрузки летчика вертолёта, применяющего очки ночного видения, которая позволяет адекватно оценить рабочую нагрузку летчика в испытательных полетах и использовать результаты исследования для наиболее рационального планирования и корректировки программы (летных) испытаний.

  • Разработка алгоритмов определения устойчивости и управляющих характеристик легкого самолета различных режимах летных испытаний

    Разработка алгоритмов с использованием математической модели легкого самолета для прогнозирования летных характеристик в ходе летных испытаний.

  • Техника и методика проведения аэродинамического эксперимента с помощью многоканального преобразователя давления на гибкой основе

    Специалистами ООО «Драйвер» совместно со специалистами ФГУП «ЦАГИ» был разработан и исследован макет многоканального тензометрического преобразователя давления на гибкой основе. Устройство представляет из себя ленту, в толще которой вмонтированы тензометрические чувствительные элементы давления. Конструкция ленты позволяет измерять давления в труднодоступных местах на моделях ЛА и на натурных объектах, где дренаж поверхности принципиально неприменим.

  • Анализ картин обтекания сверхзвуковым потоком пластины с клином с помощью теневого прибора

    На аэродинамической трубе СМГДУ был проведен эксперимент, который заключался в исследовании с помощью теневого прибора Теплера ИАБ-451 пластины с клином. Так же в ходе исследования проведен анализ изменения характера течений при прогреве передней кромки пластины. Отмечено неравномерное увеличение угла ударной волны, что объясняется неоднородностью потока и сложностью течений вокруг испытуемого образца. Проведена оценка точности полученных результатов.

  • Улучшение качества связи на самолете методом прямого слепого разделения сигналов

    В работе исследуется способ улучшения связи в самолетах. Рассмотрена задача выделения полезного сигнала, искаженного аддитивным шумом, из двух смешанных сигналов, каждый из которых представляет собой сумму полезного сигнала и шума. Для устранения шума применяются фильтрация Винера, метод наименьших квадратов и прямая структура слепого разделения сигналов.