Конференции

64-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция теоретической и прикладной аэрогидромеханики

Секция посвящена аналитическим, численным и экспериментальным задачам механики жидкости и газа. Рассматриваются проблемы вихревых и турбулентных течений и управления ими; вопросы гидродинамической устойчивости и восприимчивости и перехода к турбулентности; задачи аэроакустики и снишения шума элементов самолета.

  • Численное исследование кризиса сопротивления плохообтекаемых тел с использованием различных моделей турбулентности

    Проведено численное исследование обтеканиям квадратного цилиндра со скругленными кромками. Показано, что модель турбулентности RANS SST k-w не позволяет моделировать кризис сопротивления, в то время как метод отсоединенных вихрей (DES - Detached Eddy Simulation) обладает определенным потенциалом в моделировании этого явления.

  • Точный подход к экспериментальному определению амплитуд коррелированных звуковых источников.

    Тема данной работы связана с локализацией акустических источников в пространстве и определением их амплитуд. В данной работе предложен новый метод, позволяющий учесть корреляции между различными источниками, а также имеющий возможность учета при обработке данных, полученных из независимых измерений микрофонной решеткой.

  • О применимости модели идеальной жидкости для описания стационарного обтекания тела, погруженного в слоистое океаническое течение.

    Рассматривается обтекание тела слоистым течением океана (есть дно и поверхность)
    идеальной жидкости. Система координат связана с телом. Скорость невозмущенного
    набегающего потока имеет однородное направление, а ее величина и давление зависят только
    от вертикальной координаты, при этом величина скорости строго монотонно возрастает с
    высотой. С использованием уравнений Эйлера и общепринятых представлений о свойствах
    линии торможения доказывается, что такое обтекание не может быть стационарным.

  • Определение сил и моментов, действующих на ротор квадрокоптера

    Рассмотрена адаптация результатов классической теории элемента лопасти для вертолетного винта к условиям работы жесткого ротора квадрокоптера. Предложен способ одновременного вычисления коэффициента протекания и коэффициента тяги требуемых для расчета безразмерных коэффициентов сил и моментов.

  • Несжимаемый пограничный слой с противотоками при заданном градиенте давления

    Работа посвящена численному исследованию взаимодействия несжимаемого плоского ламинарного пограничного слоя, развивающегося на поверхности полубесконечной пластины, с потенциальным диполем, движущимся вниз по потоку.

  • Исследование пульсаций давления на поверхности уступа в следе за цилиндром

    В работе экспериментально исследуется влияние вызванным цилиндрическим стержнем возмущений турбулентного набегающего потока на спектральную плотность и пространственно-временные корреляции поля пульсаций давления на поверхности прямого-обратного уступа

  • Автомодельные турбулентные течения вязкого газа в плоском клине

    Рассматривается стационарное турбулентное течение вязкого газа от источника, расположенного в вершине клина. Для случая теплоизолированных стенок установлена возможность построения автомодельных решений для турбулентного течения газа с коэффициентами переноса, произвольным образом зависящими от температуры. При этом предполагается, что тензор турбулентных напряжений подчиняется классической гипотезе Буссинеска, а коэффициент турбулентной вязкости определяется согласно пути смешения Прандтля.

  • Исследование влияния формы теплового манекена на течение воздуха в модельном помещении

    Выполнено численное моделирование течения в модельном помещении с тепловым манекеном. Данное исследование было основано на эксперименте, проведенном лабораторией Като токийского университета (2003). Для исследования влияния формы теплового манекена на структуру течения были рассмотрены три варианта формы манекена: параллелепипед, упрощенная, которая схематично напоминает человека, и детальная (максимально приближенная к реальному человеку).

     

  • Аэродинамика самолёта в возмущённой атмосфере

    Моделируется ситуация попадания пассажирского самолёта типа МС–21 после взлета и выхода на курс близкий к оси вихревой ветровой структуры от полуострова Шонча. Рассчитаны приращения сил и моментов, возникающих на самолёте от воздействия когерентных вихревых структур. 

  • Численное моделирование обтекания сидящего теплового манекена в вентилируемом помещении

    Выполнено численное моделирование трехмерного турбулентного течения и теплообмена при обтекании воздушным потоком сидящего теплового манекена в модельном помещении с перемешивающей вентиляцией. Рассматривались разные граничные условия на поверхности манекена, изучалось влияние значения входной скорости и различных механизмов теплопередачи. Расчеты проведены на основе RANS подхода, использовалась стандартная k - ε модель турбулентности, Surface to Surface модель лучистого теплообмена.

  • Исследование взаимной связи осесимметричной компоненты пульсаций давления и скорости в ближнем поле струи

    В настоящей работе построена упрощенная процедура пересчета осесимметричной компоненты пульсаций скорости в ближнем поле струи, истекающей из круглого сопла, в соответствующие им пульсации давления. 

  • О возможности появления звука в первоначально спящей вихревой структуре

    В настоящей работе рассмотрено плоское течение: система вложенных вихрей с постоянной завихренностью.Для данной структуры получено дисперсионное соотношение в общей постановке задачи и для случая, когда внешний слой  находиться на линии критического слоя. В этом случае решена начальная задача с первоначально покоящимся внешнем вихрем и задача со спрятанными возмущениями.Выписано выражение для энергии возмущений  и получено звуковое поле для начальной задачи со спрятанными возмущениями.

  • Течение около осциллирующего и вращающегося цилиндра

    В работе рассматривается течение вязкой несжимаемой жидкости около цилиндра, который гармонически колеблется вдоль оси, проходящей через его центр, и вращается вокруг центра с постоянной скоростью. При этом вращение происходит бесконечно долгое время, а колебания начинаются в некоторый момент времени t = 0. Исследуется как численное, так и асимптотическое решение.

  • Разработка облика беспилотного противопожарного гидросамолёта с распределённой силовой установкой

    В работе рассматривается проблема лесных пожаров и их тушения. Для решения данной проблемы предложен облика противопожарного беспилотного самолёта-амфибии с распределённой силовой установкой. Произведены расчёты его аэродинамических и гидродинамических характеристики, а так же произведена оценка эффективности пожаротушения данного типа ЛА

  • Исследование влияния скорости потока на коэффициенты отражения звуковых мод от открытого конца канала воздухозаборника

    В данной работе исследовалась зависимость коэффициентов отражения звуковых мод с различными азимутальными и радиальными числами от открытого конца канала лемнискатного воздухозаборника при различных частотах от скорости всасываемого потока.