65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция газовой динамики, горения и теплообмена

Секция рассматривает работы, в которых изучается аэроакустика; организация рабочего процесса в авиационных двигателях (АД) и силовых установках (СУ); электрические (гибридные) силовые установки, системы и летательные аппараты; эффективное использование новых источников энергии в АД и СУ; численное моделирование процессов в АД и СУ


Формат проведения: очно


Дата проведения: 04 - 05 апреля 2023г., в 11:00 часов, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2, корп. 18

  • Модифицированная схема ядерного ракетного двигателя с внешним тягово-охладительным контуром

    В работе предложена модифицированная схема ядерного ракетного двигателя с дополнительного тягово-охладительным контуром. Благодаря данномму решению, возможно повысить термический коэффициент полезного действия, а так же организовать способ охлаждения двигательной установки. Произведен рассчет теплообмена и течения теплоносителей в основном и дополнительном контурах, произведено сравнение значений силы тяги и термического КПД двигателей классической и модифицированной схем.  

  • Исследование рабочего процесса в привтулочных полостях турбины в стационарной и нестационарной постановках

    В работе определена степень втекания горячего газа в привтулочные полости двухступенчатой турбины в стационарной и нестационарной постановках. Исследуемая турбина отличается наличием привтулочной полости под сопловым аппаратом второй ступени с лабиринтным уплотнением, в которой гарантировано будет втекание горячего газа за рабочим колесом первой ступени. Выявлено существенное различие в определении степени втекания газа при нестационарном расчёте, которое составило 66%. 

  • Учёт системы подвода охлаждающего воздуха к рабочим лопаткам турбины при выполнении сопряжённого моделирования

    Спроектирована система подвода охлаждающего воздуха к рабочей лопатке турбины высокого давления ГТД с целью последующей детализации численной модели для определения теплового состояния рабочей лопатки. С помощью математической модели исследовано влияние геометрических параметров аппарата закрутки на эффективность работы системы подвода охлаждающего воздуха на этапе её проектирования.

  • Математическая модель конвективно-диффузионных процессов в мембранном увлажнителе воздуха для системы обеспечения функционирования топливного элемента на водороде

    В работе получены математические модели мембранного увлажнителя воздуха, описывающие конвективные и диффузионные процессы в различных каналах. Получены как стационарные, так и нестационарные решения системы уравнений в частных производных в различных постановках. Из математической модели найдены безразмерные параметры режима работы увлажнителя, которые определяют его эффективность (например, числа Пекле как для «сухого», так и «влажного» трактов).

  • Эквивалентная электрическая схема сверхпроводников на основе двухжидкостной модели при переменных токах

    В работе представлена эквивалентная электрическая схема сверхпроводников в соответствии с двухжидкостной моделью как на переменном, так и на постоянном токах с учетом переходного процесса при замыкании (или размыкании) ключа в электрической цепи. Для описания нестационарных процессов впервые введены инерционные индуктивности для нормальных и сверхпроводящих электроонов, что позволило описать нестационарные процессы.

  • Исследование влияния НРУ лабиринтного типа на характеристики компрессора

    В работе выполнено исследование влияния надротороного устройства лабиринтного типа в двух конфигурациях. Получена характеристика компрессора, для каждого из вариант и выполнено сравнение с исходной геометрией компрессора.

  • Алгоритм учета перехода от холодной к горячей геометрии турбомашин

    В работе представлен алгоритм учета деформации проточной части турбомашины в результате термомеханического и газодинамического расчетов. Выполнена апробация разработанного подхода на примере многоступенчатого осевого компрессора.

  • Расчетное исследование влияния настроек численной модели соплового аппарата осевой малоразмерной турбины на получаемые характеристики

    В работе представлены результаты исследований по влиянию настроек численных моделей на эффективность моделирования рабочего процесса соплового аппарата осевой малоразмерной турбины. Выработаны рекомендации по формированию численных моделей сопловых аппаратов осевых малоразмерных турбин для проведения оптиизационных и поверочных расчетов .

  • Особенности проектирования многоступенчатых осевых компрессоров ГТД с использованием одномерных, двухмерных и трехмерных численных моделей рабочего процесса

    В работе показаны результаты начального проектирования многоступенчатых осевых компрессоров каскада среднего и высокого давления газотурбинного двигателя. Описаны этапы проектирования, применяемые на каждом этапе численные модели и выявленные в процессе проектирования особенности и рекомендации.

  • Построение несущих "критических" профилей

    Решается задача о построении двумерного тела (профиля), обтекаемого идеальным (невязким и нетеплопроводным) газом с наибольшим критическим числом Маха M*<1, которое, помимо практического нулевого волнового сопротивления, будет обладать также и подъемной силой.


  • Численная методика выбора параметров СУ СГС с двигателем повышенной двухконтурности в условиях сверхзвукового крейсерского полета

    В работе построена упрощенная математическая модель силовой установки перспективного сверхзвукового гражданского самолета, позволяющая для выбранных обликов входного и выходного устройств и при заданных проектных параметрах турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением без форсажной камеры определить с помощью 1D- математической модели ТРДД эффективную тягу силовой установки. При этом характеристики входного и выходного устройств определяются численно в 2D-постановке.

  • Повышение характеристик проектируемых электродвигателей путем решения оптимизационной-параметрической задачи

    Использование эволюционного метода на основе генетического алгоритма при проектировании активной части электрической машины.

  • Тепловой расчёт электроприводного импеллера для распределённой силовой установки регионального самолёта

    В работе проведены расчётные исследования теплообмена электронных элементов электроприводного импеллера распределённой силовой установки. Для расчёта тепловых характеристик построена расчетная модель сопла, содержащая центральное тело и внешнее тело обечайки с расположенными на ней тепловыделяющими электрическими элементами (транзисторами) и оребрением в канале. Для расчета взята четверть модели с граничными условиями симметрии по двум плоскостям.


  • Расчётно-экспериментальные исследования систем охлаждения литий-ионных аккумуляторных батарей.

    Целью данной работы является исследование и моделирование уже известных и используемых методов охлаждения, таких как воздушное и пассивное двухфазное охлаждение (с помощью парафиновых компаундов), а также исследование и разработка перспективных методов охлаждения, а именно двухфазного активного иммерсионного охлаждения и охлаждения с помощью перспективных материалов.