65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция теоретической и прикладной аэрогидромеханики

Секция посвящена аналитическим, численным и экспериментальным задачам механики жидкости и газа. Рассматриваются проблемы вихревых и турбулентных течений и управления ими; вопросы гидродинамической устойчивости и восприимчивости и перехода к турбулентности; задачи аэроакустики и снишения шума элементов самолета.


Дата и место проведения: 07 апреля 2023г. в 12:00 часов. г.Жуковский, ИАЛТ, аудитория 246

Ссылка на подключение: https://telemost.yandex.ru/j/98430584530589

  • Акустическое излучение от вихревой динамики вблизи непроницаемой поверхности цилиндра

    Рассмотрена задача об излучении звука системой вихрь-цилиндр. В парадигме вихревой теории звука получено аналитическое выражение для звукового излучения в зависимости от координаты и скорости вихря. Траектория вихря вычисляется численно. На основании полученной траектории рассчитывается акустическое излучение. Исследована структура акустического поля.

  • Особенности течения в трехмерных пристенных закрученных струях

    Исследуется истечение жидкости из отверстия конечного размера в полупространство параллельно твердой плоскостью (задача о трехмерной пристенной струе). Рассматриваются вопросы структуры течений и автомодельности в ламинарной и турбулентной струях.

  • Искажение формы сферы, смоделированной потенциальным диполем в равномерном потоке, из-за воздействия второго диполя

    Изучается искажение формы сферы, смоделированной потенциальным диполем в равномерном потоке, из-за воздействия второго диполя в условиях невязкой несжимаемой жидкости.

  • Исследование звукоизоляции оболочки переменной кривизны

    Появление новых компоновок пассажирских самолетов вместе с ужесточением требований по шуму обуславливает интерес к задачам передачи звука и вибраций через фюзеляжные панели сложной формы и актуальность поиска решения для таких задач. Проводимые ранее исследования касались в основном плоских и цилиндрических панелей, в то время как оптимальные решения с точки зрения пассажировместимости и формирования подъёмной силы предполагают сплюснутую форму корпуса летательного аппарата.

  • Особенности генерации звуковых мод в канале при расчете звукового поля с использованием метода конечных элементов

    Проведен анализ проблема постановки граничных условий во входном сечении канала авиационного двигателя при расчете звукового поля методом конечных элементов (МКЭ) для реализации отдельной звуковой моды, падающей на открытый конец канала с фиксированной амплитудой. Данная проблема возникает из-за эффекта отражения звука от открытого конца канала обратно внутрь, и ее эффект необходимо учитывать при проведении расчетов с использованием МКЭ.

  • Визуализация поверхностных линий тока при исследовании турбулентных пристеночных пульсаций давления

    Исследовались закономерности обтекания различных выступающих тел в турбулентном пограничном слое. Полученные результаты позволяют выявить особенности полей пристеночных пульсаций давления, характерные для различных областей отрывных течений.

  • Реализация и сравнение методов разделения шума винта на тональную и широкополосную компоненты.

    В работе приведены описания и сравнения нескольких методов разделения шума винта на компоненты.

  • Исследование сингулярности в пограничном слое с противотоками при заданном градиенте давления

    Работа посвящена исследованию структуры сингулярности, возникающей в пограничном слое при заданном градиенте давления на подвижной поверхности. Рассматривается плоское ламинарное обтекание полубесконечной пластины потоком несжимаемой жидкости при больших числах Рейнольдса. Возмущение давления создаётся малым телом, которое моделируется системой гидродинамических диполей.

  • Численное моделирование аэроакустических характеристик высокоскоростной горячей струи
    С целью оценки особенностей характеристик горячих струй в рамках настоящей работы было проведено численное моделирование высокоскоростной горячей струи. Расчет проведен методом моделирования крупных вихрей (LES) на базе схемы КАБАРЕ, который на протяжении последних лет успешно используется в акустическом отделении ЦАГИ для численного моделирования шума турбулентных струй.
  • ПОСТРОЕНИЕ ФАЗОВОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ТЕЧЕНИЯ ВЯЗКОЙ СЛАБОСЖИМАЕМОЙ ЖИДКОСТИ В ЗАМКНУТОМ ДВУМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ НАЛИЧИИ НАКАЧКИ

    Численно исследуется двумерное течение вязкой жидкости в ячейке конечного размера при наличии внешней накачки. В зависимости от кинематической вязкости жидкости, амплитуды внешней силы накачки и коэффициента трения о дно наблюдаются различные состояния: в одном формируется большой вихрь с четко определенным средним профилем; в другом преобладают сильные хаотические флуктуации; третье состояние ламинарно.

  • Исследование турбулентного пограничного слоя на перфорированной пластине

    В настоящей работе приведены экспериментальные данные исследований турбулентного пограничного слоя на плоской перфорированной пластине (средние профили скорости), систематически не соответствующие данным других исследователей. Пристенная область профилей, измеренных над сплошной частью перфорированной поверхности, имела два устойчивых логарифмических участка. Это, возможно, объясняется тем, что был измерен турбулентный пограничный слой в начале своего развития.

  • Моделирование распространения звукового удара в турбулентном пограничном слое атмосферы

    В работе произведен анализ современных подходов к моделированию распространения нелинейных возмущений в турбулентной среде, получено волновое уравнение и его квазиодномерное высокочастотное приближение. На основе полученного уравнения произведен расчёт характеристик звукового удара на земле на примере полёта демонстратора NASA X-59 в компоновке C609 в условиях слабой турбулентности.

  • Анализ аэродинамических и акустических характеристик сверхзвуковой струи на основе данных численного моделирования

    Произведен анализ результатов численного моделирования аэродинамических и акустических характеристик затопленной сверхзвуковой струи, истекающей из сопла Лаваля. Сопоставлены расчетный и нерасчтетные режимы истечения. Для расчетного режима получены средние и пульсационные характеристики течения, а также характеристики шума в дальнем акустическом поле. Особое внимание было уделено достаточной длине временных реализаций сигналов.

  • Влияние набегающего потока нагретой жидкости на поле температуры в тонкой стенке
    • В данной работе исследовано развитие нестационарной тепловой гравитационно-капиллярной конвекции в прямоугольном баке, заполненным имитатором топлива – этиловым спиртом. Для возбуждения течения жидкости по одной из вертикальных стенок пропускался электрический ток. На разогреваемой стенке возникает восходящий поток жидкости, затем развивается течение на свободной поверхности слоя спирта. Течение в баке имеет тепловую гравитационно-капиллярную природу