65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

65-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция космической энергетики и двигателестроения

Описание добавится позже.


Формат проведения: очно


Дата проведения: 05 апреля 2023г., в 10:00 часов, конференц зал Центра Келдыша (ул. Онежская, 8, Москва).

  • Расчёт ТНДС вкладыша критического сечения сопла

    Работа относится к области исследований термонагруженного напряжённого деформируемого состояния двигателей космических летательных аппаратов. Проведены расчёты и ОСИ.  Подобраны матертиалы.

  • Перспективные способы анализа горения топлива

    В работе приводится обзор используемых методов измерения скорости горения твердого топлива, применяющихся в наши дни.
    А так же рассматривается перспективный монометрический метод измерения.

  • Бустер-инжектор компактных торов

    В последние годы наблюдается рост исследования компактных торов (КТ -замкнутых токовых витков в плазме или FRC -Field Reversed Configuration). Многократное ускорение КТ позволит достичь скоростей в 1000 км/сек, необходимой для осуществления термоядерных реакций синтеза пр столкновении двух КТ, и для создания нового класса электроракетных двигателей. В ФИАН совместно с компанией "Знаю Как", имеющей патент на способ формирования КТ, создается бустер-инжектор для генерации КТ.

  • Выбор компонентов топлива для универсальной двигательной установки спутника типа CubeSat на основе обзора

    В данной работе рассмотрены различные компоненты топлива, которые активно используются в двигательных установках малых космических аппаратов. Проведен обзор на основе статей по данной теме для подбора наиболее экологичного и практичного топлива для искусственного спутника Земли формата CubeSat. Рассмотрено строение спутников CubeSat, а также кратко описаны задачи, для которых они предназначены. Проведено сравнение наиболее часто используемых компонентов топлива для малых космических аппаратов.

  • Модель сопряженного теплообмена в ракетном баке при отборе топлива с одновременным наддувом

    В данной работе предлагается физико-математическая модель процесса наддува топливного бака. В основе метода лежит рассмотрение по отдельности жидкой компоненты топлива, паровой подушки, и их сопряжение через межфазную поверхность, также описание струи наддува и стенок бака. 

  • Исследование капиллряной удерживающей способности сетчатого материала с микропорами при различных температурах

    Тезисы представляют результаты исследования капиллярной удерживающей способности сетчатого материала с микропорами при различных температурах. Исследование направлено на прогнозирование работы капиллярных заборных устройств в условиях невесомости и знакопеременных перегрузок, а также подтверждение работоспособности баковых систем летательных аппаратов. 

  • Использование эффектов Зеебека и Холла при эскизном проектировании электродвигателя для энергетического обеспечения космического аппарата - исследователя среднего и дальнего космоса

    Целью настоящей работы было разработать возможность использования этого эффекта для  получения батареи термо - ЭДС, которая будет использована для энергетического обеспечения КА, учитывая возможности создания на космическом аппарате разницы температур.

  • Моделирование эволюции поверхности горения твёрдого топлива с учётом неодновременности воспламенения

    Целью работы является разработка программного комплекса для расчета баллистических характеристик твердотопливных двигателей, основанного на решении уравнения Эйконала, методом FIM.

  • Исследование двухфазных неизотермических течений методом решеточных уравнений Больцмана

    В работе исследовалось формирование и поведение паровых пузырей при кипении криогенных жидкостей в условиях микрогравитации численным методом решеточных уравнений Больцмана. Представлены результаты анализа формирования единичного парового пузыря и пропорциональная зависимость характерного размера от ускорения массовой силы, согласно обезразмереванию основных уравнений динамики течения жидкости.

  • Исследование параметров низкотемпературной плазмы в канале холловского двигателя при помощи одномерной кинетической модели

    Разработана одномерная кинетическая модель бесстолкновительной плазмы, получено распределение потенциала в модельном представлении канала холловского двигателя.

  • РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЬНИХ КОСМИЧЕСКИХ ЗОН. ПРЯМОТОЧНЫЙ РЕЛЯТИВИСТСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ.

      Концепция движения с использование ускоренных релятивистских высокоэнергетических протонов, для создания высоко эффективных (по расходу рабочего тела и потреблению энергии) реактивных двигателей на базе ускоряющих сверхпроводниковых структур- как гипотеза для обсуждения проектирования прямоточного двигателя в межзвездной среде.

     Предлагается принципиальная схема построения двигательной установки на базе концепции движения с использованием ускоренных релятивистских протонов.