64-я Всероссийская научная конференция МФТИ

64-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция физики полёта

Описание добавится позже.

  • Исследование влияния развития отрывного обтекания крыла большого удлинения на аэродинамические характеристики компоновки БЛА с V-образным хвостовым оперением при малых дозвуковых скоростях

    Проведено численное моделирование обтекания компоновки беспилотного летательного аппарата нормальной аэродинамической схемы с крылом большого удлинения и V-образным хвостовым оперением. Исследовано развитие дозвукового отрывного обтекания крыла, влияние срыва потока на аэродинамические характеристики аппарата, а также проведено сравнение полученных результатов с результатами, полученными в эксперименте в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102.

  • Разработка программных модулей предварительного расчета геометрических параметров элементов ЛА и их взаимное согласование в компоновочной схеме

    В работе представлена реализация инструметов формирования геометрического облика летательных аппаратов на этапе предварительного проектирования.

  • Расчетное и экспериментальное исследование обтекания и характеристик трапециевидного воздухозаборника в надкрыльевой компоновке на взлетно-посадочных режимах полета

    В рамках данной работы для трапециевидного воздухозаборника в надкрыльевой компоновке разработана стартовая механизация в видке поперечных щелей подпитки. Проведены численное и экспериментальное исследования обтекания и характеристик воздухозаборника, оборудованного стартовой механизацией, на различных взлетно-посадочных режимах. Проведен сравнительный анализ полученных экспериментальных данных и результатов численного исследования.  

  • Разработка программного модуля определения аэродинамических характеристик летательного аппарата на этапе предварительного проектирования

    В работе представлена разработка программного модуля расчёта аэродинамических характеристик летательного аппарата по инженерным методикам, входящего в автоматизированную систему многодисциплинарного проектирования летательных аппаратов

  • Применение программного кода «vBoom» к задаче расчёта характеристик звукового удара в неоднородной атмосфере с ветром

    В данной работе проводится верификация и валидация разрабатываемого в ЦАГИ программного кода "vBoom" по расчёту распространения, затухания и громкости на земле звукового удара от сверхзвукового летательного аппарата в неоднородной атмосфере с ветром. Осуществляется исследование влияния параметров атмосферы (горизонтального ветра, температуры и плотности) на громкость звукового удара на земле, учитывающее их случайный характер, а также сезонность и географическое положение.

  • Анализ робастной устойчивости движения модели пассажирского самолета на шарнире с тремя степенями свободы в АДТ

    В данной работе рассматривается движение модели пассажирского самолета в шарнире с тремя степенями свободы в АДТ и оценивается робастная устойчивость устойчивости замкнутой системы в широком диапазоне углов атаки с помощью зависимых от параметра функций Ляпунова. Данный метод может быть использован для анализа устойчивости и качества управления самолетом в широком диапазоне режимов полета.

  • Создание траектории движения БПЛА с использованием клотоид

    В работе была построена математическая модель исследуемого БПЛА на основании численных оценок аэродинамических характеристик. Для полученный модели было синтезировано САУ, а также разработана траектория движения по заданным контрольным точкам в ограниченном пространстве.