Конференции

66-я Всероссийская научная конференция МФТИ

Список разделов ФАКТ - Секция компьютерного моделирования

Основные направления работы секции:
1. Вычислительная аэродинамика, моделирование эксперимента и цифровые двойники;
2. Исследования фундаментальных процессов аэротермодинамики высокоскоростных течений;
3. Физическое и численное моделирование турбулентности и течений с горением;
4. Численное моделирование течений разреженного газа;
5. Методы машинного обучения в инженерных задачах.

 

Формат проведения: Очный


Дата проведения: 05.04.2024 в 10:00: г. Жуковский, ФАКТ

  • Сравнение способов подавления «карбункул»-неустойчивости

    «Карбункул»-неустойчивость – численная неустойчивость, появляющаяся при сквозном расчете сильных ударных волн с применением низкодиссипативных решателей задачи Римана. В работе рассматриваются способы подавления данного типа неустойчивости на примере тестовой задачи о взаимодействии ударной волны с вихрем. Первый метод решения этой проблемы – использование диссипативного решателя задачи Римана. Ко второму подходу отнесен метод Rotated Riemann Solver. 

  • Моделирование образования конденсационных следов, возникающих при смешении струи авиационного двигателя с атмосферой

    Работа посвящена изучению процессов смешения струи турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) самолета со спутным потоком (атмосферой), приводящих к образованию конденсационных следов самолетов (КСС). Разработана расчетная методика, базирующаяся на решении системы уравнений газовой динамики (уравнений Рейнольдса) с учетом конфигурации сопловой части ТРДД, выделены определяющие геометрические и газодинамические параметры, определены физическая и математическая модели течения.

  • Калибровка модели турбулентного потока тепла и массы на основе данных DNS расчета течения Рэлея-Тейлора

    Работа посвящена поиску замыканий для корреляций, взоникающих в уравнениях для турбулентного потока скаляра. Отдельное рассмотрение турбулентных потоков тепла и массы особенно важно для течений с горением, где буссинескова аппроксимация может нарушаться. Известно два отдельных эффекта, невоспроизводимых буссинесковыми моделями. Первый из них связан с наличием составляющей турбулентного потока, перпендикулярной к градиенту скаляра. Второй эффект связан с наличием контрградиентной диффузии.

  • О проблемах использования DRSM-модели в составе гибридного RANS/LES-метода

    Гибридные RANS/LES методы для описания турбулентных течений в настоящее время являются одними из наиболее перспективных благодаря балансу между точностью расчета и вычислительными затратами. В работе представлен новй гибридный метод, основанный на двух дифференциальных моделях турбулентности для RANS-подслоя и LES-области, а также обсуждаются проблемы, возникшие в результате тестирования нового метода в задаче о развитом турбулентном течении в плоском канале.

  • Исследование диагонально-неявных методов Рунге-Кутты для решения задач газовой динамики

    В работе исследуются диагонально-неявные методы Рунге–Кутты, которые могут быть эффективным способом интегрирования по времени в нестационарных газодинамических расчётах. Для анализа использовались два теста: уравнение Бюргерса и задача о диагональной конвекции вихря. 

  • Расчет аэроупругих деформаций лопасти воздушного винта самолета в рамках балочной аналогии

    Цель работы: создание и реализация алгоритма расчета аэроупругих деформаций лопасти воздушного винта (ВВ) и его тестирование. Аэродинамические характеристики (АДХ) расчитываются с помощью вихревой теории, прочностные - в приближении балочной аналогии. Конечные распределения деформаций изгиба и кручения получаются при решении системы нелинейных ОДУ методом последовательных приближений. Выполнен расчет 6-лопастного тематического ВВ и оценено влияние деформаций на его АДХ.

  • Исследование некоторых методов big-data для анализа данных нелинейных процессов

    В данной работе рассматриваются 2 метода анализа данных. Исследуемые методы анализируют динамику исходных данных и позволяют восстановить соответствующий этим данным закон эволюции. Первый метод основан на модификации исходных данных и Декомпозиции по Динамическим Модам (DMD), а второй — на приближении динамики данных системой дифференциальных уравнений первого порядка.

  • Использование суррогатных моделей для вычисления аэродинамических характеристик криволинейного канала

    В работе строится суррогатная модель, которая по геометрическим параметрам изолированного криволинейного канала и расходу во входном сечении вычисляет:
     - коэффициент восстановления полного давления,
     - параметр окружной неравномерности,
     - предсказывает наличие или отсутствие отрыва в канале.

    Для проверки точности построенных моделей для были построены дроссельные характеристики.

    С помощью построенных моделей найдена оптимальная геометрия криволинейного канала.